"ВСЕ МОИ ЖЕНЩИНЫ"
ГЛАВА 32 – "МАРГО. Предисловие". Часть 2 – я
В конце мая руководство фирмы организовало выезд на пикник. Обычно это происходило в пятницу, ближе к обеду. От таких поездок отказывались лишь единицы – если только дома ждали супер – неотложные заботы. Набивались в заказанный автобус, рассовывали в проходе и между сиденьями сумки с провизией и выпивкой – и катили куда – нить за 15 – 30 километров в лесную зону.
Описывать наши вылазки нет смысла – у всех они проходят по одному сценарию. Наверняка, вы участвовали в таких поездках неоднократно, поэтому рассказывать нечего: выпивали, ели шашлыки, балагурили, орали песняка. Любители погонять мяч организовывали небольшие сражения. Потом снова пили и плясали.
В тот день моя жена с сыном уехали в деревню к родственникам, дома меня никто не ждал. Зато я мог пригласить к себе...
Когда стали собираться обратно в город, наклонился к сидевшей рядом, захмелевшей Весне, и тихо сказал на ушко:
– Хочешь, поедем ко мне? У меня сегодня дома никого.
– А что будем делать? – спросила она после небольшой паузы.
Я удивленно посмотрел на нее полутрезвым взглядом.
– Э – э – э... пообщаемся... расскажешь, какие у тебя трудности в работе... да и я... мне есть тебе, что показать... поедем?
Кивнула:
– Поедем.
Она снова согласилась НЕОЖИДАННО. Спрашивал, ни на что не надеясь. Отказала бы – не расстроился.
Оставив ее в квартире, спустился вниз, в магазин – надо было купить к столу нечто более подобающее, нежели то, что пряталось в холодильнике. Провозился в магазине долго: пока это выбрал, потом то. Подхожу к собственному подъезду и... внезапно доходит, что я забыл код входной двери. Представляете? Забыл код своего подъезда!!!
Жму кнопку домофона.
"Да подойди ты, не бойся, ответь! Ты ж понимаешь, это я!".
Взяла – таки.
– Это я... Слушай, такое дело, хи – хи... я код забыл... нажми кнопку.
Нажала. Дверь открылась.
Поднялся на лифте. Открываю дверь ключом. Стоит в коридоре. Кажется, чуть напугана. Ясный пень! Пригласил к себе, куда – то ушел, хрен знает на сколько, потом говорит по домофону, что забыл код. Прикольный мужик!
Ужинали не при свечах – я не опустился до такой низкопробной романтики. Она почти ничего не ела, так – откусила чего – то. От выпивки отказалась вообще, я пил в одиночку. Конечно, толкового разговора о работе не получилось.
Рекомендуем Вам отличный материал по теме рассказа: Он удивил девушку! прим. ред.Смотрю на часы: "Ба! Первый час ночи!!".
– Слушай... это... тебе нельзя так поздно возвращаться домой... а я не могу тебя проводить – видишь... это... даже языком плохо ворочаю, ха – ха! Может останешься?
– Нет, я поеду.
– Куда ты поедешь?! Ночь на дворе! Я тебя одну не отпущу!. . Это... звони родителям... скажи, что остаешься у меня... под мою ответственность... дам обещание, что ни – ни...
– Мы с мамой живем одни.
– Ну! Вот и звони маме!
Посмотрела пристально в глаза, потом набрала номер. Коротко объяснила ситуацию. Затем протягивает трубку мне:
– Мама...
Беру телефон:
– Алло! Здравствуйте! Вы не волнуйтесь за дочь... ага... ну, что вы? Всё будет нормально! Я обещаю!. . Угу... слово джентльмена!, – стараюсь, чтобы голос не казался слишком пьяным.
– Полотенце в ванной, – открываю перед ней дверь.
Напряжена. Взгляд кошки, которую загнали
в угол, но еще не лупят.
– Иди – иди, всё будет, как я обещал.
Уходит в ванную. Сижу на кухне, налил стопочку. "Получилось как – то всё по – дурацки! Не этого я хотел!".
Вышла минут через пятнадцать. Молча ушел в ванную я.
Возвращаюсь в комнату. Сидит на краю постели. Во всем облике – полная нерешительность и... ожидание чего – то жутко страшного. Смеюсь:
– Не напрягайся.
Сажусь рядом. Моя рука касается ее коленки. Дергается, будто током ударило.
– Ладно. Ложись... Всё нормально, – стараюсь быть спокойным. – Я обещал твоей маме.
Неожиданно целует меня в губы. Это не холодный поцелуй благодарности: на несколько мгновений мне кажется, что до сей поры она опять играла в неприступность, а теперь "взяла свои слова обратно". Но после страстного поцелуя Весна ложится под одеяло и поворачивается ко мне спиной. Я тоже ложусь. И отворачиваюсь в другую сторону.
... Чувствую шорох и движение. Открываю глаза. Утро. Она стоит у кровати. Уже одетая.
– Мне пора идти.
– Иди, – отвечаю спокойно. Не удерживать же? Да и зачем? Смотрю на часы – нет и шести.
Выходит в коридор. Встаю, выхожу следом – "радушный хозяин обязан проводить гостя до двери".
– Извини.
Это она.
– За что?
Это я.
Открываю дверь, Весна исчезает.
Она ушла, а мне нет покоя. Я не нарушил обещания, я был пай – мальчиком. Я ее ничем не обидел, но на душе черные кошки. А еще я все время думаю о ней. Она застревает в моей голове. От этих мыслей я бешусь...
Спустя два часа пишу ей смс – ку, взяв фразу из песни Чижа: "На подушке осталась пара твоих светлых волос". Написал зря. Как потом выяснилось, телефон был мамин – Весна взяла его на вылазку вместо своего сломанного. Мама получила мое сообщение и устроила дочери скандал. Выходило так, что я ее обманул. "Вот какой негодяй, а!".
Придя на работу в понедельник, узнаю, что Весна подала заявление об уходе.
Бля! Ну, чё теперь делать?! Вообще не совершать никаких деяний? Даже самых безобидных?! Ибо, как ни крути, "благими намерениями вымощена дорога в ад" – так, что ли?! !
Она уволилась, а я...
Девочка, не зная того сама, пробудила меня ото сна. Она до сих пор не ведает, ЧТО тогда сделала со мной. Не осознает своего влияния на мою последующую жизнь. И пусть не знает – ей это ни к чему, только навредит. Да и по барабану ей это, как мне кажется.
... Странно, не правда ли? Глава "Марго", а пишу про какую – то девчонку, с которой ничего и не было. Но считаю, все верно. Необходимо было это "предисловие", необходимо. Без него никак не понять дальнейших событий: отчего и с какого перепугу?
"Когда Спящий Проснется" – у Г. Уэллса есть роман с таким названием. Этим фантастом я зачитывался в юности. Сборник его сочинений в 15 – ти томах до сих пор хранится в моей библиотеке.
Спящий Проснулся...
Удивительные ощущения, когда литературный образ тесно переплетается с реальной жизнью! Если это происходит лично с тобой – поразительно вдвойне, втройне! Наверное, в этом и есть главное отличие литературной классики от беллетристики: то, о чем рассказал писатель – воплотилось в реальность, стало частью твоей жизни.
Или классики ничего не придумывают? Берут сюжет из жизни – и пишут. А мы потом охаем и ахаем: "Как он всё точно подметил, подлец! Как угадал – то!".
Версия книги с иллюстрациями на сайте автора – http://redfoxx. net/redfoxx. net_start. html