За ужином Ира вдруг ехидно спросила:
— А Сережка что тоже с вами на Утриш поедет нудисток рассматривать во всех подробностях?
Сын аж поперхнулся от неожиданности. Дима выразительно посмотрел на меня, как бы намекая, теперь моя очередь вмешаться в ситуацию. Я решила перевести стрелки и спросила Иру очень спокойным голосом:
— А что ты имеешь против нудистов?
— Я? – удивилась Ира, - да я, в общем-то, ничего. Просто люди из другого мира. Мне до них дела нет. Просто мне кажется, что в этом мире много демонстративности со стороны мужчин. Какая-то гремучая смесь вуайеризма с эксгибиционизмом.
— Ты что считаешь всех нудистов больными на всю голову?
— Ну почему всех? Моя соседка по общаге нудила с друзьями на Утрише, и ей там было абсолютно комфортно. Как она выразилась, было классно и релаксно. А вот я, когда она меня позвала на нудистский пляж, что-то ощущения релаксации точно не получила.
— Ты что загорала голой среди нудистов? – сделав удивленный вид, спросила я, отметив про себя, что Серёжка просто встрепенулся при этом моем вопросе.
— Нет, я так и осталась в купальнике. В общем, сходила к нудистам по приколу любопытства ради. Но как-то не почувствовала, что это мое. Хотя может быть, было бы и по-другому, если бы была небольшая компании хороших знакомых, которым доверяешь. Да еще и в уединенном красивом месте. А так для меня там на пляже было слишком много народа - просто лежбище какое-то. И вообще, с какого перепуга я должна незнакомым и неинтересным мне мужикам предоставлять возможность пялиться на меня голую?
Впрочем, нужно отметить, что свою антинудистскую тираду Ира произносила отнюдь не в кипении гнева, а скорее в порядке ленивого трёпа на случайную третьестепенную тему. Она явно не подозревала, насколько ее реакция по этому вопросу была сейчас важна.
Чтобы как-то выйти из этого разговора, я примирительно сказала:
— Ну я сама на нудистском пляже не была, так что тут предпочитаю занимать позицию: «Не судите – да не судимы будете».
Ира на это только понимающе кивнула и стала расспрашивать Серёжку о его впечатлениях от первого семестра в институте.
Когда после ужина мы с Димой ушли в спальню, муж удрученно констатировал:
— Кажется, по перспективе с Ирой у нас полный облом.
— Ну, вообще-то, мне так не показалось. Она же просто высказывала моменты относительного неприятия темы. Причем они касались, как я понимаю, всего одного эпизода с посещением нудистского пляжа под Питером. Судя по всему, ее уже настроил негативно эпизод, когда еще по дороге на пляж на нее какой-то старичок в кустах дрочил.
— Да уж, об этом она говорила с презрением.
— А сейчас, если ты заметил, Ира обозначила, что если бы были хорошие знакомые и красивая природа, то возможно бы она и разделась.
— Значит, нужно предоставить ей хороших знакомых и красивое место, - повеселел муж, - кандидатуры на ее хороших знакомых у нас с тобой есть.
— Вот если бы она сейчас узнала, что ты недавно подсматривал за ней в бане с моего согласия – тут уж тебе и мне бы точно не поздоровилось.
— Ну ей об этом знать совсем не обяза
тельно.
— Все равно – тогда это было вторжение в ее личное пространство без разрешения и предупреждения. А такое никому не нравится. Я все- таки попробую ей при случае и настроении, пока она у нас гостит, поставить ее в известность про наш нудизм. Пусть поразмышляет на эту тему уже с учетом вновь открывшихся обстоятельств…
Уже перед сном я заглянула к Ире в комнату. Она была уже в постели и с кем-то переписывалась смсками. Мы чуток поболтали, и я, видя ее хорошее настроение, решилась приоткрыть ей истину.
— Знаешь, за то время, что тебя не было, у нас тут без тебя нарисовалась одна наша семейная тайна.
— Какая же? – сразу заинтересовалась Ира.
— А ты попробуй угадать.
— Даже и не знаю. Вообще в голову ничего не приходит. Выиграли миллиард в лотерею и молчите об этом? – пошутила она.
— Право не знаю, как ты к этому отнесешься…
— Ну ты совсем заинтриговала. Давай выкладывай - раз это семейная тайна, то у меня право ее знать.
— В общем, мы втроем решили попробовать нудистский образ жизни. Сначала дома, а летом – на Утрише.
Ира просто остолбенела от изумления:
— Ничего себе! Вот уж этого я никак не ожидала от вас…
Ее интонация ничуть не была возмущенной. Она была крайне удивлена, но не более того.
Я решила немного соврать и добавила:
— Возможно, нам на Утрише составит кампанию Марина.
— Как Марина с Юлей тоже в курсе и тоже нудистки?
— Юля пока не в курсе. Марина в курсе, но она нудить еще не начала. Сама тема ей интересна. Пока размышляет, присоединиться ли к нам или нет. Но думаю, что скорее всего присоединится.
— Ну вы и неформалы. Вот стоило мне от вас на пять месяцев отъехать – и тут такое без меня у вас, - продолжала изумляться Ира, но это был с ее стороны уже упрек с благодушной интонацией.
Она смерила взглядом меня с ног до головы, как будто я была не в халате сейчас, а голая.
— Просто я решила, что лучше тебе сказать, чем не сказать. Все равно бы ты рано или поздно узнала бы. Пока ты гостишь дома, мы будем одетыми, чтобы не смущать тебя. Ну, ладно, спокойной ночи. Завтра суббота, так что каждый встает и завтракает, когда ему заблагорассудится.
— Подожди, мама. У меня вопрос.
— Ну давай свой вопрос.
— А давно вы начали нудить?
— Без Серёжки давно.
— А с ним вместе?
— Ну это смотря с какого момента считать. Топлесс – это можно сказать уже давно. А вот полностью я перед ним разделась всего две недели назад.
— И как ощущения?
— Ну как тебе сказать. Вначале было сложно и несколько запутанно по ощущениям. Долго к этому шла - как будто страх перед преодолением барьера был. А как трусики перед Серёжкой сняла, так весь страх как будто отрезало. Скрывать то уже больше нечего.
— Вы, наверное, ожидаете, что я к вам присоединюсь…
— В этом вопросе тебе вовсе не обязательно оправдывать наши ожидания. Мы спокойно и с уважением примем любое твое решение на этот счет. И ты с этим решением можешь не торопиться…