О том, что я иду на встречу с Таей, я сказала только папе. Версия же для мамы была, что иду поболтать с подругой (что, в общем-то, не было прегрешением против истины). Сели за тот же столик, за которым 3 января были с Зоей.
— Мне кажется, что сегодняшний вечер будет решающим, — сказала Тая, — потому что завтра приезжают дети. И это как психологический рубеж. Ситуация должна качнуться либо в одну сторону, любо в другую.
— Ты думаешь, он уже готов определиться? А ты сама готова?
— Смотря к чему готова. Как подумаю, что мне возможно скоро придется иницировать моих мальчиков... К этой мысли до сих пор не привыкла и пока ее от себя гоню. Все-таки мы столько лет с Сергеем жили обычной семьей. Другое дело, если бы Юра и Гера жили в общинной среде, где традицию особых семей объясняют с детства и каждый знает с точностью до дня свой срок становиться взрослым. Где в последний год перед инициацией мальчики начинают в определенные дни служить своим садовницам, а девочки — своим садовникам. Где традиция строго регламентирует, что в каком возрасте можно в сексуальном плане и при каких условиях. А тут же вообще ничего не понятно. Может быть, у моих мальчиков уже есть сексуальный опыт — тогда инициация вроде бы как и не нужна. Я же не знаю ничего об этом. Задачка с кучей неизвестных. Но главное, я совершенно не уверена, что переход от обычной семьи для них будет естественным и не нанесет психологических травм.
— Вот поэтому Зоя и предложила сначала подумать о создании ладной общины, а не бросаться сразу создавать ее в условиях Москвы.
— Я обсуждала это с Зоей. Она сказала, что каноны создания новой общины есть только для случая, когда новая община выделяется из старой. Так что ориентиров, по которым можно равняться, у меня нет. Опыта урядницы у меня тоже нет.
— А у нас-то, как я понимаю, пока вообще ни одного человека, который состоял бы раньше в общине.
— Ну да. Я сама выросла в ладном мире, но после замужества я не могла войти в общину из-за позиции Сергея. Я вообще сейчас в некоторой панике. И подумываю о том, а не отказаться вообще мне от этой затеи.
— Тебя смущает, что именно на тебя Зоя возложила роль создательницы московской общины? А если бы эта роль была на маме или Ольге?
— Конечно, для меня это было бы психологически легче.
— Понимаешь, Зоя предлагала подумать о роли урядницы и моей маме. Может быть, учитывая ее организаторские способности как директриссы школы. Но это было еще утром 2 января, до ее эмоционального срыва перед нашей встречей в «Европейском».
— Кстати, Зоя поговорила с Ольгой об их планах по переезду в Москву. Все зависит от того, поступит дочка этим летом в Высшую школу экономики или нет. В начале февраля будет олимпиада ВШЭ. Возможно, Ольга с дочкой Людой приедут в Москву. Они еще не решили, где писать заключительный тур олимпиады — в Ростове или в Москве.
— А ты с Ольгой и Вадимом знакома?
— Знакома шапочно. Мы с Сергеем были тогда вместе с ними на больших валяниях, но в парах не пересекались.
— Мне кажется, что вопрос об уряднице вообще лучше отложить пока вы втроем с мамой и Ольгой встретитесь. Если, конечно, к тому моменту это еще будет актуально. И проблему с твоими мальчиками тоже сейчас лучше в расчет не брать. Я думаю, что пока нужно только собирать информацию и обсуждать ее.
В общем, мы с Таей условились, что пока будем просто ждать — срастутся ли желания двух или трех пар, а дальше уже будет видно, куда вести ситуацию. Наутро Тая написала:
— Сергей вчера вечером сказал, что если я хочу создания московской общины, то он готов меня поддержать. Только его очень смущает ситуация к готов
ности Юры и Геры к жизни в ладной семье. Я сказала ему, что пока не определилась третья пара Вадима и Ольги, никаких подвижек в ситуации быть не может.
Следующие два дня прошли без особых событий. Разве что я посидела в кафе с Женей. Она вскользь спросила меня, как я провела Новый год. Я, разумеется, не стала вдаваться в подробности - просто сказала, что у нас в гостях три дня была знакомая семья, и все было чинно-благородно. Знала бы Женя, что стояло за этой чинно-благородностью…
В субботу 9 января мама вышла к завтраку обнаженной:
— Доброе утро. Раз с понедельника начинаются трудовые будни в школе, то я хочу эти последние два дня почувствовать себя раскованно. Кстати, Рита, ты не забыла, что после полуночи будет новолуние?
— Конечно, не забыла. В половину пятого утра.
— Я что-то действительно чувствую себя эмоционально уставшей.
— Что значит действительно? — осведомился папа.
— Я разговаривала вчера по телефону с Зоей. Она предупредила меня, что последний день лунного цикла для меня очень непростой. Сегодня мне легко сорваться в тоску, обиды и негатив. Так что Зоя посоветовала мне ни о чем неприятном не вспоминать, экономить душевные силы и просто отдохнуть от всех озабоченностей. Ну а завтра наступит хорошее время для понимания близких людей и планирования начинаний. Так что сегодня я предлагаю всем нам быть расслабленными и раздетыми.
В общем-то, так не особо усердствуя ни в чем, мы всю субботу и провели. В воскресение мама была уже в хорошем настроении, и за обедом неожиданно спросила, какое у нас осталось впечатление от общения с Таей и Сергеем. Упомянув, что я встречалась с Таей за последнюю неделю дважды, я пересказала маме, как развивались события. Мама вздохнула:
— Получается так, что сейчас все ждут меня.
Она задумалась и потом попросила меня еще раз показать фотографии со встречи. Долго их рассматривала.
— И что ты думаешь обо всем этом? — спросила она папу.
— Ты же знаешь, я предпочитаю составлять впечатление о любом человеке по двум встречам, а не по одной. Потому что на первой встрече любой человек немного «приподнимает себя на цыпочки» перед новым заинтересовавшим его собеседником.
— Словом, ты предлагаешь мне встретиться с ними. И, может быть, не один раз встретиться, прежде чем определиться.
— Только в разной обстановке. Допустим, один раз встретиться тебе с Таей тет-а-тет на нейтральной территории. Если интерес не пропадет, то второй раз можно пригласить их к нам в гости, а третий раз — пойти в гости к ним. Но в эти три встречи никаких сексуальных контактов — только общение. Спешить нам некуда и незачем.
— Что спешить незачем — это точно. Давай я потом скажу, что решу по встрече с Таей. И еще я хочу вместе с вами пересмотреть ваши фотографии из Ейска.
На вопросительный взгляд папы мама пояснила, что Зоя пригласила ее в Ейск на празднование весеннего равноденствия в ночь с 20 на 21 марта. И что она еще точно не обещала, но хочет сейчас представить себя в этом городе. Папа стал неспешно листать фотографии на мониторе, и мы с ним пустились в комментарии почему был выбран именно данный вид. Более всего маму заинтересовали морские виды Должанской и фотографии улиц в купеческой части Ейска. Сказала, что это такой благодатный контраст по сравнению с атмосферой столичного мегаполиса.
А фотографий с Острова семи ветров у нас оказалось совсем немного и на них мы с папой, разумеется, были одетыми. На этот счет мама пошутила в наш адрес: мол, экие вы правильные и праведные на фотках. А потом добавила, рассмеявшись:
— Ну, впрочем, справедливости ради отмечу — правильные не больше, чем я сама... !