Зоя пошла доставать свой мобильник. Чтобы не мешать ее разговору с мужем, я встала с песка и пошла навстречу папе. Прервав разговор с Костей, папа заботливо полуобнял меня:
– Все хорошо, малыш? Вы с Зоей без нас не скучали?
— Все распрекрасно. Ну ты как — посмотрел весь остров?
— Да. Правда, чуть было не перепугал на той стороне дамочек – экскурсанток своим голым видом.
— Они наверняка решили, что ты одичавший абориген – экскурсантоед и визжали на весь остров?
— Да нет. До таких страстей дело не дошло. Да они меня и не видели всего. Я целомудренно не выходил из–за кустов.
Мы все подошли к Зое. Она как раз закончила разговор по мобильнику и сказала Косте:
— Папа завтра не сможет с нами сюда. Он пообещал дяде Володе помочь с ремонтом машины. А то День Ивана Купалы на носу, а дядя Володя без машины.
— А когда День Ивана Купалы? — спросил папа.
— Послезавтра, 7 июля, — ответила ему Зоя и почему – то при этом задумчиво посмотрела на меня.
– Я только слышала про прыгание девушек через костры и поиски цветов папортника, — вступила я в разговор.
— Что ни город — то свой норов, что ни деревня — то свое поверье, — улыбнулась Зоя, — в разных местностях обычаи несколько разнятся. Но Ночь на Ивана Купалу по своим ритуалам всегда важнее Дня Ивана Купалы. Эта ночь — время таинства от непосвященных.
— Как интересно! Расскажешь поподробнее?
— Может быть, но сейчас. Во всяком случае, для тебя пока не время. Таинства — дело не шуточное. К таинствам в эти дни на всякий случай лучше относиться серьезно.
— А какое отношение ко Дню Ивана Купалы имеет машина дяди Володи? — спросил папа.
— Володя и его дочка Даша будут главными героями одного древнего обряда. Сам обряд будет проходить в ночь на 7 июля в уединенном месте за городом, чтобы не было посторонних глаз. Там будет человек тридцать. Мы все едем туда на своих машинах. Поломка машины Володи совсем некстати — так что надо бы успеть починить.
— А можно при этом обряде нам поприсутствовать?
— Не знаю. Пока не знаю. Будет день — и будет пища. Завтрашний день. До Ночи на Ивана Купалу еще есть время. Поживем, увидим. Суета сует и всяческая суета тут совсем ни к чему.
— Звучит чрезвычайно интригующе. Ну ладно, умерим наше с Ритой любопытство и подождем завтрашнего дня, — ответил за нас двоих папа.
Я взяла Костю за руку и предложила ему искупаться. Мы вбежали в воду и начали дурачиться, обрызгивая друг друга ударами по воде согнутой ладони. Потом плюхнулись на мелководье и я стала выведывать у Кости:
— А ты сам будешь на этом обряде в Ночь на Ивана Купалу?
— Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, — попробовал он уклониться от ответа.
Тогда я с
тала гладить его по попке и потом щекотать. Долго он не выдержал:
— Буду, но в немного другом месте, в километре от взрослых. Не с родителями, а с молодежью. У взрослых своя Ночь на Ивана Купалу, а у нас — своя. Выезжаем мы все вместе, а там уже расходимся каждый в свой круг.
— А сколько лет Даше?
— Восемнадцать исполнилось.
— Тогда она должна быть с молодежью, а не со взрослыми. Или я что-то не понимаю?
— Таинство — это тайна. Я понимаю, что тебе очень интересно, но не нужно пытаться тебе эту тайну самой разгадать. Если мама захочет, она тебе сама скажет. Не захочет — не скажет. Просто чужие эту тайну знать не должны.
Я оглянулась, и мне было совсем уж очень любопытно, о чем же папа и Зоя разговаривают. Потому что они то и дело посматривали на меня. Похоже, что речь шла у них обо мне. И при этом у папы было неожиданно серьезное для пляжа выражение лица. Однако, как я не прислушивалась, так ничего и не смогла разобрать. Потом взрослые встали и вошли в море, держась за руки.
— Костя, скажи, а вот если бы вот эту сценку увидел бы сейчас твой папа... Как бы он отнесся к их флирту?
— Да мне кажется, вполне бы нормально отнесся, раз твой папа моей маме нравится. У моих родителей гораздо более доверительные отношения, чем принято в большинстве семей. У них нет каких-то особых тайн друг от друга. Уверен на 100%, что мама сегодня вечером расскажет отцу о нашем знакомстве с вами. И раз маме это знакомство интересно, то и отец будет не против познакомиться с вами.
— А что, Зоя тоже твоему папе разрешает с другими женщинами больше, чем обычно жены разрешают своим мужьям?
— Тут у них есть свои строгие правила, которых нужно придерживаться чтобы не было ситуации обмана в семье. Я кстати, вообще удивлен, что мама с твоим папой там быстро сошлась. Я что-то даже и не помню, чтобы такое у нее при мне было с теми, кого она в первый раз видит.
— А ты что в курсе всех приключений мамы?
— Нет, конечно. Отец в курсе. А мама в курсе его приключений, как ты говоришь. Да и у них обычно эти приключения совместные.
— Вот это да! У вас очень необыкновенная семья.
— Наверное. Но это для вас необычно. Мы же южане. Тут на юге многие семьи именно так живут. И это крепкие семьи. Я вообще не припомню, чтобы среди наших знакомых семей были разводы.
Я оглянулась на море. Родители заплыли довольно далеко. Костя коснулся поцелуем моего плеча. Я чмокнула его в щеку:
— Прости, сейчас не хочу. Мне сейчас хочется просто лежать и бултыхать в воде ногами. А давай устроим лучше два вулканирующих гейзера? У кого выше брызги будут — тот и победил.
Мы начали бить ногами по воде, поднимая брызги к солнечному небу и смотря на них через плечо. Костя оказался неутомимее меня и вскоре я вынуждена была признать свое поражение.
— А награда победителю будет?
— Будет...