Инквизитор Владислав бодро вышагнул из портала прямо в свою избушку, где сидел Владимир Мартов, рассматривавший свой ботинок фабрики «Цебо».
— Скучаем?
— Думаем. Грязи нет.
— Что?
— На подошве грязи нет. Сколько ходил, а она чистая!
Владислав пожал плечами.
— Недоработка Сумрака...
— И еще проблема. Некий здоровяк по имени Габриэль нашел халат Татьяны Угаровой. Так что наша тайна уже не тайна...
Инквизитор опять двинул плечами.
— А, пустяки! Тут проблема нарисовалась куда интересней. Рассказать?
Мартов бросил ботинок на пол.
— Давай.
— Мир Иных пронизан контрабандой! Имеется подтверждения тому, что многие товары в Сумраке нездешнего производства!
— Например, вот этот башмак.
Мартов пинком забил свой ботинок в угол, а затем Силой вытянул его обратно.
— Ну, положим этот на тебе приехал. Речь не об этом. Существуют огромные склады товаров «оттуда». Одежда, обувь, продукты, напитки и даже сложная электроника, например, музыкальные инструменты. И это дело надо пресекать, потому что это нарушает Великий Баланс!
— Откроешь следствие?
— Уже! Наконец-то живое дело!
Остаток дня «полтора Инквизитора» осматривали кладовую Владислава и обнаружили множество подтверждений контрабанде. Там были и грубые поделки местных мастеров, и магические копии, и чистая контрабанда из мира людей. Наконец Владислав удовлетворенно хлопнул в ладоши.
— Пока все! Поужинаем!
Ужин был прост – холодное молоко в глиняном кувшине и душистый черный хлеб, нарезанный толстыми ломтями. Наученный Владиславом Мартов придирчиво рассмотрел ужин сквозь артефакт «Знак качества», а Владислав понимающе улыбнулся.
— Ну и что?
— Кувшин, стаканы, хлеб и молоко – местные! – объявил Мартов.
— Ну, слава Сумраку! Доедай! Ночью работенка предстоит.
— Какая?
— Навестим в Городе несколько заведений на предмет контрабанды, обшмонаем и реквизируем образцы. Я знаю, что искать! Отдохни чуть-чуть, и двинем!
***
За ночь «путешествий» по «злачным» местам Города инквизиторы Владислав и Владимир Мартов насобирали целый мешок доказательств контрабанды в Сумрак из мира людей, и теперь они перебирали вещдоки с этикетками, вытянув усталые ноги.
— Подобьем итоги, – предложил Владислав, и Мартов кивнул. – Реквизировать банки, бутылки, коробки и прочая было бы полной бессмыслицей, и хорошо, что мы вовремя остановились. Изъяты из обращения двенадцать артефактов типа «жезл Меркурия», их владельцы строго предупреждены, но!
Владислав внимательно посмотрел на Мартова и кучу артефактов на столе.
— Что мы имеем в сухом, так сказать, остатке?
— Что?
— Изготовитель артефактов не установлен, мелкие жулики кивают друг на друга и на ломбарды, где полно «сумрачных» подделок. Тем не менее, на каждом жезле есть латинские буквы «L» и «V», что позволяет нам предположить, что это – инициалы изготовителя, или некий товарный знак, что-то означающий...
— Например, «либерта вита», – предположил Мартов. – Свободная жизнь, так сказать, жизнь вне жестких рамок Сумрака.
— Может быть, может быть, – задумчиво согласился Владислав. – А, может, и нет. Во всяком случае, после позднего ужина, или раннего завтрака, как смотреть, предлагаю использовать артефакт «Справка», куда заложены данные о жителях Сумрака.
— Что-то новенькое?
— Скорее старенькое. Это шкатулка из красного дерева, куда кладут бумагу с личными данными, потом говорят «Ищи!», и, вуаля, достают бумажку со списком разыскиваемых лиц. Все!
— Полагаю, что Иных с такими инициалами будет предостаточно, – заметил Мартов.
— Ну и что? Получим список, оставим в нем каких-нибудь искусников типа графа Калиостро или Иствикских ведьм, побегаем, потрясем! А теперь завтракать! Утро на дворе!
Продолжение следует