Двойной Дозор и Албан застыли в недоумении. Они стояли посреди гигантской едва освещенной пещеры, своды которой терялись в темноте.
— Это что, склад? – Виталик сказал эти слова еле слышно, но его слова отдались громом в полумраке.
— Должен быть склад.
Албан в недоумении пожал плечами:
— Во всяком случае, раньше портал работал как часы.
— Ты здесь когда-нибудь бывал? – Сильвия тоже вступила в разговор, улыбнувшись музыканту.
— Этой дыры не помню. Точно.
— Это не дыра. Это мой дом! – произнес кто-то.
На середину пещеры из темноты выступил незнакомец. Он выглядел как глубокий старик с длинными, ниже плеч, седыми волосами и такой же бородой, в темной хламиде до пят и в странном бархатном берете с неширокими полями. Да, он был стар, но его глаза смотрели молодо и весело.
— Ошибся немного с переносом портала. Хорошо еще, что не влепил вас в стену. С кем не бывает, простите старика.
— То есть, Вы, уважаемый, перенесли выход портала в эту пещеру из склада?
— Точно так! – незнакомец резко встряхнул белой головой. – Я слежу за вами с момента появления вашего Дозора в мире Иных, а также за другой любопытной парой. Пойдемте со мной, я покажу вам свое обиталище.
Он повернулся и двинулся вперед, нимало не заботясь тем, что его гости последуют за ним. Но они пошли. А куда деваться, не торчать же в темноте, в самом деле.
— Албан, кто это? – спросил Виталик рокера.
— Я его не знаю, – ответил тот. – Не музыкант, это точно.
— А вот и ошибаетесь, молодой человек, – сказал старик, не оборачиваясь. – Когда-то я недурно играл на лире.
— А я знаю, кто Вы! – вдруг громко сказала Сильвия.
Процессия остановилась, и старик повернулся к ведьме:
— И кто же?
— Вы – Леонардо да Винчи! Я помню ваш портрет в учебнике.
— Правильно, девушка!
Мастер снова резко тряхнул головой, да так, что берет свалился ему под ноги. Он подхватил его и забросил куда-то в сторону.
— Вот, создал на свою голову самоодевающийся головной убор, чтобы утром не искать, – проворчал Леонардо. – Собственно, мы уже пришли. Прошу!
Он взмахнул рукой, и все увидели в углу пещеры небольшой дом под красной черепичной крышей.
— Заходите!
И Леонардо первым взбежал в дом по короткой лестнице...
. .. Внутри жилище великого универсала своего времени выглядело также скромно, как и снаружи.
— Это – гостиная, она же спальня, а там (он махнул рукой в сторону маленькой двери) – мастерская.
— Как-то это... – Албан поморщился. – Тесновато.
— А мне нравится! – заявил Леонардо. – Люблю, когда все под рукой! И потом, не надо увеличивать энтропию Сумрака без крайней необходимости. Я и так явно перестарался, когда строил город, из которого вы прибыли.
— Эти чудовищные дома – ваших рук дело? – спросил Виталик.
— Не только, – улыбнулся Леонардо. – Антонио постарался. Который Гауди. Правда, он подключился позже.
— Из Барселоны?
— Ну, да... Хотите есть, пить?
— Спасибо, не хочется, – ответил за всех Виталик и спохватился. – Извините, мы не представились. Я. ..
— А я знаю, кто вы, – засмеялся Великий. – И того молодого человека знаю, он играет такую (Леонардо пощелкал пальцами) шумную музыку.
— Точно не хотите? – переспросил Леонардо, извлекая из-под стола пузатую бутылку «Шардонэ». – А я выпью – за встречу.
Он перелил остатки вина в оловянный стакан и в два глотка осушил его.
— Неплохо, конечно, для современного вина, -- сказал механик, цокнув языком. – Хотя в наше время вино было лучше.
— Хотите сказать, что это вино из мира людей? – напрягся Виталик, толкнув локтем в бок Сильвию.
— Ну, да, – кивнул Леонардо. – Здешние вина слишком мягкие.
— А как же... Ведь нельзя...Сумрак не допустит... Все говорят.
— Знаете, юноша. Вы, конечно, правы, но если кто-то ставит себе цель, и у него масса времени, то можно достичь очень многого. Почти всего. К примеру, как у меня. Непонятно?
— Честно? Не очень.
— Сейчас поясню. Когда я сюда попал, я обрадовался. Не рай, конечно, но и не ад. Все замечательно, за исключением одного. «Там» остались все мои изобретения и картины. Картины – дрянь, если честно, но механические устройства... Кое-что из них я никак не мог восстановить по памяти. И я решил их доставить сюда. Я записался в Иную библиотеку, очень много прочитал работ по перемещениям во времени и пространстве...
— Ну и?
— Торопитесь? Я – нет! Ну ладно... Если коротко, я изобрел артефакт «Жезл Меркурия». На это ушло двести лет!
Виталик присвистнул. То ли восхищенно, то ли расстроено.
— И что он может?
— Много всего. Когда жезл впитал достаточно силы, я посетил мир людей, забрал свои главные изобретения из музеев и вернулся сюда. Но что-то пошло не так, и жезл остался там, наверху.
— И его нашел Мартов, – тихо сказал Виталик Сильвии. Та согласно кивнула. Леонардо услышал слова Виталика.
— Кто-то его нашел, говорите?
— Да, молодой изобретатель, – пояснил Виталик. – Но он, кажется, не понял его магической сути, и подошел к его использованию как инженер.
— И что же вышло?
— Он и его знакомая где-то здесь, в мире Иных. Мы их ищем.
— Я их знаю! – обрадовался Леонардо. – Такой внимательный юноша и молодая рыжая женщина?
— Возможно. Но она была брюнеткой...
— Это как раз неважно. При погружении в Сумрак многое видится по-другому. Признаться, я наблюдал за ними с самого начала.
— И где же они?
— В руках местной Инквизиции.
Теперь свистеть пришла очередь Сильвии.
— Не свисти, – мрачно заметил Албан. – Денег не будет...
— Ну, инквизитор Владислав взял вашего изобретателя в ученики, а женщину поместил во «Фриз».
— За что?
— Чтобы не мутила воду и не путалась под ногами. Она – суккуба, и очень сильная.