В гостях у изобретателя
Виталик, Сильвия и Албан были так увлечены беседой с Леонардо, что даже не заметили, как в самом темном углу пещеры открылся портал и из него вышли две фигуры в серых плащах с капюшонами. «Здравствуйте, мессир!», – звучно сказала одна фигура, та, что с мешком. А другая фигура во все глаза смотрела на легендарного механика, художника, скульптора, музыканта и бог знает кого еще.
— А вот и гости незваные пожаловали! – ответил Леонардо, поглаживая бороду. – Обвинять будете? Здравствуйте, здравствуйте!
При этом глаза великого энциклопедиста эпохи Возрождения блестели молодо, задорно и весело.
— Инквизиция не обвиняет, – сказал Владислав. – Она лишь поддерживает баланс между истиной и ложью. Мы присядем?
— Конечно. Берите скамью и усаживайтесь поближе. В дом я вас не приглашаю, там тесновато.
Мартов подхватил скамью и поставил ее возле раскладного столика, где уже восседала компания других гостей, которых Мартов не знал: Албана, Сильвии и Лаури-Виталика.
— Господа! – нахмурился Владислав. – А вы здесь по какому поводу.
Тертый калач и стреляный воробей Албан и черной бровью не повел, но посчитал долгом ответить инквизитору:
— По поводу контрабанды из мира живых. А Вы?
— И мы тоже. Позвольте представить: мой ученик Владимир Мартов.
— А мы его знаем, – сказала Сильвия. – Мы еще там, в мире живых наблюдали за его сомнительным экспериментом.
— Жаль, только вмешаться не успели, – добавил Виталик. – Вахтерша Татьяна помешала. Кстати, она не у вас?
— У нас, – улыбнулся Владислав. – Во «фризе» отдыхает, обнажена и по-своему прекрасна. Кстати, их всех надо как-то назад отправить. Живым здесь не место.
— Думаю, можно, – вмешался в разговор Леонардо. – Нужно только собрать все жезлы Меркурия в одном месте. И еще нужна энергия, много энергии.
— Все одно к одному! – обрадовался Албан. – Скоро у нас концерт. Думаю, стадион мы наберем. Вот Вам и сотня тысяч Инодуш! Бездна энергии!
— Тогда так, – подытожил Леонардо. – Собираем на городском стадионе толпу Иных, в центре которой располагаем жезлы Меркурия, вы даете концерт, и все, до свиданья. Земля к земле, пепел к пеплу, прах к праху. А живые к живым. Аминь! Да поможет нам Сумрак!
***
— А хорошо у нас вышло! – сказал Вячеслав Леонардо. – Как Вы сказали, мессир, все одно к одному. Ваши жезлы сработали на славу, Албан с ребятами сыграли так, что выплеска энергии хватило бы на десять Хиросим, в результате живые в мире живых, а мы с Вами, увы, в Иномирье. Вот что написала наша «Сумрачная газета»:
— На городском стадионе состоялся большой концерт группы «Вежливый вампир» под управлением Доктора Албана. Когда концерт закончился, музыканты на бис сыграли все номера еще раз. Особенно удались номера быстрая песня «Коготь Дракона» и медленная баллада «Сумрачная песнь», в результате чего стадион был разгромлен группой оборотней, находившихся под влиянием запрещенных веществ, коих с трудом удалось успокоить с помощью муниципальной милиции и Инквизиторов. Сумма убытков подсчитывается.
— Сдается мне, – улыбнулся Механик. – Что в мире Живых остался еще один неучтенный жезл Меркурия. Так что не скучайте, коллега, будем ждать гостей.
— А что нам сделается! – засмеялся Владислав. – И подождем. Мы тут надолго!
Он перевернул газету.
— А вот еще: «В момент апофеоза музыкальной композиции ударила такая молния, которую мир Иных и не видывал. В результате сильнейшей вспышки и раската грома все зрители и слушатели оглохли и ослепли на несколько минут, а когда они пришли в себя, оказалось, что бас-гитарист Виталий Лаури был заменен. Объяснений по этому поводу Албан не дал.
— Интересно, – задумчиво сказал Леонардо да Винчи. – Как там наши гости? Как добрались, как устроились?
— Я могу только предполагать, – развел руками Владислав. – Два московских Дозора: Ночной и Дневной – провели объединенное заседание, на котором заслушали сообщение Светлого мага Виталика и темной ведьмы Сильвии. На заседании присутствовали главы Дозоров Гесер и Завулон, а также руководитель московской группы Инквизиции Бертольд Шварц. Было решено считать доклад удовлетворительным и принять к сведению. Виталика и Сильвию поощрить и повысить магический статус на одну ступень.
— Но когда-нибудь мы об этом узнаем, – сказал Леонардо и хитро улыбнулся.
— Без сомнения, мессир, – ответил Владислав и улыбнулся не менее хитро. – Без сомнения!
***
— Сильвия, ты опять опоздала! – недовольно сказал Виталик.
Он опять сидел у наблюдательного портала и следил за Мартовым, который снова сидел над чертежами.
— А что тут новенького?
Очаровательная, румяная с мороза Сильвия скинула с плеч белую шубку и присела на стул.
— Тут Татьяна Ивановна заходила.
— К тебе? – ужаснулась Сильвия.
— К Мартову. Тетка совсем стыд потеряла. Пришла в одном халате на голое тело, стала напротив Мартова и расстегнула пуговицы.
— Ну, а он?
— А он не устоял. Дал ей жару. Мне временами казалось, что у суккубы дым из ушей идет!
— Жаль, пропустила. Завулон опять всех «строил» насчет отчета, кое у кого тоже дым шел, только не из ушей. А что наш пан изобретатель?
— Пан изволит изобретать вечный двигатель.
— Так он же работать не будет!
— Будет. С подпиткой из Сумрака? Будет. Наш подопечный теперь Инквизитор, ему и карты в руки. Кстати, он опять какую-то железку со свалки приволок, надо бы ее проверить, вдруг снова артефакт нашел.