*****
В прошлом году моя жизнь была дерьмом. Трое моих лучших друзей умерли от сердечного приступа. В результате моя жена Нэнси ворчит на меня, чтобы я изменил свой образ жизни, немного похудел и избежал подобной участи.
Первым умер Гарольд. Прямо перед Рождеством, через неделю после нашей традиционной рождественской вечеринки, жена нашла его мёртвым в постели. Кроме жены Марси, у него осталось двое детей-подростков.
Я возвращался с похорон, Нэнси плакала из-за потери нашего хорошего друга. Она просила меня изменить свой образ жизни и диету. Она сказала, и я цитирую её дословно: - Марк, ты похож на Гарольда. Тебе скоро исполнится 50. Если ты не будешь обращать внимания на свой вес, то, возможно, в следующий раз мне придется присутствовать на твоих похоронах.
Нэнси была права. У меня немного избыточный вес. При росте 6 футов я весил около 200 фунтов. Я, вероятно, мог бы потерять от 20 до 30 фунтов. Но у меня было две основные проблемы: во-первых, я любил поесть, а Нэнси была отличным поваром. Во-вторых, я домосед. Я знаю, что есть немало занятий, полезных для здоровья, в отличии от сидения за телевизором. Но, думая о Гарольде и его образе жизни, я понимал, что на самом деле не подвергаюсь такому риску, как он.
Пытаясь успокоить жену, я сказал: - Не волнуйся, Нэнси! Ты права! Я должен питаться здоровее и больше заниматься спортом. Гарольд, конечно, делал много опасного для своего здоровья, чего я никогда не сделаю.
— Что ж, прими это как урок и, пожалуйста, постарайся. Я не знаю, что бы я делала, если бы потеряла тебя, - сказала она.
Мой новый образ жизни продлился всего две недели. Как менеджер по продажам фармацевтической компании, я должен путешествовать по крайней мере пять дней из каждых 20, чтобы встретиться со своей командой продавцов, разбросанных по всем окрестным штатам. И нравится вам это или нет, если вы не проводите часы в баре отеля за пивом или крепкими напитками, единственное свободное время вы проводите в гостиничном номере за телевизором.
В июне у нашего друга Брэда случился сердечный приступ, вскоре после барбекю в честь Дня Отца. Его жена Шейла была коллегой Нэнси. Мы подружились почти 15 лет назад. Шейла восприняла это очень тяжело. Их дети, как и наши, покинули домашнее гнездо и жили на Западном побережье. Мне было очень жаль, что она осталась совсем одна, когда её дети вернулись к своей жизни после похорон.
Нэнси ухватилась за эту новую драму и набросилась на меня с удвоенной силой.
Вы когда-нибудь ели просто сухой, едва намазанный маслом тост на завтрак, или небольшой салат с фруктами на обед, или вариацию салата и фруктов также на ужин?
Что ж, это была моя плата на следующий месяц. Просто чтобы выжить, мне приходилось каждый день после работы съедать по гамбургеру или два по дороге домой. И это не включает в себя мою остановку за булочкой с беконом и яйцом по утрам или хот-доги от уличного торговца возле моего офиса во время обеда.
Как люди могут жить с такой ложью в семье, выше моего понимания. Я умирал внутри, но, по крайней мере, мой желудок не ворчал. Однажды вечером я пришёл домой с какой-то нездоровой едой и поставил её на стол. С меня было достаточно.
— Милая! С меня хватит этой диеты. Ты ешь, что хочешь, но сегодня вечером я буду есть этот сочный бургер и эту жирную картошку фри.
— Но, Марк, вспомни, что случилось с Брэдом и Гарольдом... - начала она.
— Прекрати сейчас же, Нэнси! Я совсем не похож на Брэда и Гарольда. Они делали вещи, которые я никогда не делал. У них был нездоровый образ жизни, который намного превосходит мои легкомысленные привычки.
— Но...
— Нет, с меня хватит этих маленьких салатов, которые ты готовишь мне на обед или на ужин.
Я думал, что она перестанет разговаривать со мной на эту тему, но, к сожалению, это продлилось недолго, так как наш друг Стив, сосед по улице, был найден мёртвым в своем сарае для инструментов штормовым октябрьским днём. Он просто сидел в шезлонге, и умер от сердечной недостаточности, потягивая пиво после какой-то работы во дворе.
Сразу после смерти Стива Нэнси взяла на себя смелость заставить меня вести более здоровый образ жизни. Это включало в себя те же печально известные салаты и множество вечерних прогулок по окрестностям. На этот раз она тщательно присматривала за мной. Клянусь, я поймал её возле своего офиса, когда она шпионила за мной, чтобы узнать, не куплю ли я хот-доги в уличном киоске. Как глупо! Этот киоск закрывается в октябре и открывается только в конце апреля. Мне доставили пиццу из соседнего ресторана. Мне даже не пришлось покидать свой кабинет.
Однажды вечером Нэнси застала меня за тем, что я жевал крекеры "Ритц", потягивая в подвале хорошее домашнее пиво.
Вся в слезах, всхлипывая, она выглядела побеждённой. Она повернулась и пошла наверх. Я оставил коробку с крекерами внизу, но взял своё пиво и ещё одно для Нэнси. Думаю, пришло время для финальной схватки.
Она сидела на диване, закрыв лицо руками, и плакала.
Я сел рядом с ней, поставив перед ней пиво. Она посмотрела на меня.
— Выпей пива, дорогая. Это поможет, - сказал я.
Всё ещё хныча, она схватила пиво и сделала хороший глоток.
Она опять посмотрела на меня.
— Почему, Марк? Почему ты не обращаешь внимания на свое здоровье? Я изо всех сил стараюсь, чтобы ты не закончил, как Гарольд, Брэд или Стив. И вот ты воруешь крекеры. Почему? Ты тоже хочешь умереть от сердечной недостаточности?
Я сделал глоток из бутылки, и Нэнси сделала то же самое.
— Тебе не нужно беспокоиться обо мне, дорогая! Мне не грозит никакая опасность умереть, как нашим друзьям. Их образ жизни сильно отличался от моего. Я здоров, как лошадь, как говорит доктор.
— Но, Марк, чем ты так отличаешься от них? Как и у тебя, у них был избыточный вес, они не занимались спортом, если только это не было по телевизору... И следующее, что ты знаешь, они мертвы. В чём разница?
— Ну, - начал я, не зная, как сказать об этом в открытую.
Я сделал последний глоток пива, и Нэнси тоже. Увидев мою пустую бутылку, она пододвинула ко мне свою, но я оттолкнул её.
— Ну, - продолжил я. - Есть одна вещь, которую каждый из них сделал, чего у меня никогда не было и никогда не будет. И это объясняет, почему они умерли от сердечной недостаточности.
Нэнси сделала глоток пива и искоса посмотрела на меня.
Я придвинулся к ней ближе, мой рот был в дюйме от её уха.
— Они засунули свои члены тебе в задницу, сука!
Нэнси отпрянула от меня с осознанием того, что я знал об её изменах. И, как и ожидалось, её рука легла на сердце. Она бросила на меня растерянный и испуганный взгляд, когда её поразил первый признак сердечного приступа.
Я встал, схватил обе бутылки пива с кофейного столика и пошёл на кухню, чтобы отмыть все улики. Затем я вышел на улицу, чтобы немного поработать во дворе. Я "обнаружу" Нэнси около ужина, через три часа.