Живу я в Питере, а он, как известно, окно в Европу. Шутки о том, что надо было прорубать не окно, а дверь, оставьте при себе, здесь их все знают)
И раз я живу на подоконнике Европы, решил и цикл назвать соответствующе. Здесь герои будут открывать для себя новый мир, меняться, получать новые шансы. Рассказы кроткие, скорее очерки, много времени на чтение не отнимут)
Дождливым майским выходным посвящается.
От костра потянуло запахом шашлыка. Да и жар стоял нестерпимый. Левушка отошел подальше. Нет, не Лев, Левушка. Так его звали с детства все. Мама, папа, бабушка... Глядя на этого очаровательного ребенка, потом юношу, а затем молодого парня, называть его Львом язык не поворачивался. Большие глаза, грива в кудряшках, которая замечательно подходила к его имени, невероятно приятная улыбка на светлом лице. Левушку трудно было назвать человеком со спортивной комплекцией. Он не был толстым, скорее слегка пухлым. Несмотря на все попытки мамы водить его в спортивные секции, приятная (по мнению бабушки) легкая полнота была у него всегда, особенно после лета, проведённого у бабы Гали. Пирожки и ватрушки которой уверенно побеждали все спортивные секции Питера. Нет, однажды один из тренеров вплотную подошёл к, как он выразился “попытке сделать из него атлета”. Но тут даже мама взвыла и испугалась за сыночка, приходившего с тренировок измотанным и уставшим. Внезапно выяснилось, что не так уж не надо ему и становиться атлетом.
Впрочем, отсутствие пресловутых кубиков на животе не мешало Левушке быть любимцем женщин. Правда, в основном он был любимцем бабушек и женщин, кхм, бальзаковского возраста, стремившихся обнять, обогреть и, естественно, накормить это очаровательное кудрявое чудо. Впрочем, его ровесницы тоже обращали на него внимание. Нет, Левушка не был завзятым сердцеедом и Дон Жуаном. Для этого он был слишком мягок и добр. Но многих привлекал и его ум, и доброта, и мягкая улыбка. Особенно Настеньку, на последнем курсе универа решившую, что такой замечательный экземпляр достоин стать ее мужем. Хотя бы на первое время. Пока не найдется вариант получше. Да и съезжать с общаги на съемное жилье после универа не хотелось. А у Лёвушки была такая замечательная квартира, купленная его родителями! Да, это была студия, но это всяко лучше общаги. Так они и зажили. Левушка после универа пар лет проработал в фирме и ушел на вольные хлеба, а Настенька устроилась в строительную фирму. И буквально через год ее карьера стала стремительно развиваться. Правда и работа стала забирать все больше времени, но ведь надо строить карьеру, пока есть силы и время! Так они и жили. Три года пролетели незаметно. До этой весны. А потом все пошло кувырком. Ну как кувырком? Просто, работая на себя, да с нашими бизнесменами, Левушка стал учиться жизни, о которой не расскажут родители, и не защитят. Да и в людях начнешь разбираться волей-неволей лучше. Вот тогда все и пошло под откос.
“Все-таки слишком много дров” – подумал Левушка. Хотя... С другой стороны, в этом деле лучше подстраховаться. Он не был гуманитарием, но расчет необходимого количества дров был.... эмпирическим, так сказать...
“Такого в гугле на узнаешь” – невесело подумал он.
Но тут его отвлек звонок. Звонила теща.
— Да, Настасья Филипповна!
— Что, говорите, громче, я плохо слышу, связь плохая. Нет, я не с Настенькой. Не знаю. Наверное, опять задержалась на работе. Она теперь часто там задерживается. Да, очень важный проект. Даже в пятницу вечером. Помню. Важнее всего. Важнее жизни. Что? Не берет трубку? Она часто так делает. Говорит, что бы не мешали ей на совещаниях. Я знаю, что надо потерпеть, что скоро все наладится. Конечно, я верю. Теперь все наладится...
— Где я? Грибы поехал собирать. Что значит дебил? В смысле в мае нет грибов? Хм...Хорошо, пойду собирать морошку и клюкву. Тоже нет? А что есть? Березовый сок? Сок из березы???? Это шутка??? Но как???? Пилить на дрова и в соковыжималку? Или зубами грызть кору? Как вампир вцепиться? Ха-хаха! Как сосать? А, дырку делать? Чем? Сверлом? В лесу? Где я возьму розетку для дрели???
Левушка тоскливо посмотрел на соседнюю березу, морщась и выслушивая вопли, раздававшиеся из динамика телефона.
— Хорошо, просто погуляю, подышу, так сказать, свежим воздухом. – он скосил взгляд на костер и вздохнул. Пряный запах мяса перебивал все вокруг.
Костер горел хорошо, пару раз Лёвушка подкидывал бревна, которые нашел недалеко. Однако ближе к закату телефон зазвонил снова.
— Да, Карл Вальдемарович, добрый день! Ничего страшного, я уже почти не занят. Да, конечно, уже все готово, в понедельник готов передать Вам готовый сайт. После оплаты, разумеется. Да. Нет. После оплаты. Да, я помню, уже пять лет работаем... и Вы всегда закрывали долги по оплате только перед тем, как заказать новую работы. У Вас всегда только тогда находились деньги. Да, я знаю, что в стране кризис. Да, я знаю, что следующий раз Вы наймете студентов... Но сейчас я хочу получить деньги согласно договора до передачи Вам сайта... Нет... Что изменилось?.. Вы знаете, я изменился. Так что жду денег. Нет, суда не боюсь.
Левушка, хотя нет, похоже уже Лев Владиславович, нажал отбой, вдохнул воздух полной грудью и посмотрел на костер. Он уже догорел. Теперь осталось собрать остатки и, все тщательно растолочь до пыли и выбросить в озеро рядом.
Пока солнце не зашло, надо возвращаться и начинать жизнь заново.