Автор англоязычного оригинала - Chris Warner.
Поскольку у меня все еще не было времени закончить что-то новое (что очень расстраивает, поскольку у меня в голове много идей), я решил, что пришло время снова совершить набег на свою память. Эта история может не очень понравиться читательницам-женщинам, поскольку она написана как мемуары несколько самовлюбленного женоненавистника. Тем не менее, я с любовью вспоминаю, как наслаждался проблемой поиска перспективы и голоса этого персонажа.
Я хочу уточнить, что решил написать это в форме мемуаров, как будто написанных моим двоюродным дедушкой сэром Тоби Уорнером. Это просто литературный прием, позволивший мне лучше обосновать определенный стиль и тон, а не завлекаловка для более длинной истории. Считаю эту историю полностью законченной, поскольку у меня нет никакого желания писать дальнейшие главы. Глава, которой я имею честь поделиться здесь, посвящена ранним сексуальным переживаниям, которые несущественны в свете сегодняшней более либеральной морали, хотя она все равно вызовет некоторое смущение у тех, кто был вовлечен тогда в это дело.
В жизни человека наступает момент, когда он чувствует себя вправе использовать предложения, начинающиеся словами "молодежь сегодня..." Всегда есть риск быть заклейменным старым дурачком, но я надеюсь, что читатель воспользуется предоставленной здесь возможностью обдумать все мои грехи, прежде чем выбрать, какие применить ярлыки. Молодые люди сегодня имеют все ожидания, что они смогут смотреть на обнаженные тела, на фотографии или видео, если не на самом деле во плоти, с минимумом неудобств. Кроме того, они считают немыслимым, чтобы обнаженные тела когда-либо были в дефиците. Даже те, кто достаточно стар, чтобы помнить времена до появления интернета, который сделал просмотр половых сношений настолько обычным делом, что до сих пор изображения обнаженных женщин стали устаревшими, вряд ли поверят, что было время, когда нудистские журналы продавались в каждом газетном киоске и магазине на углу.
Скажите любому молодому человеку, что "Плейбой" был впервые опубликован в США в 1953 году, и что прошло много лет, прежде чем копии попали в руки мальчиков в провинциальной Новой Зеландии, и они будут бороться, чтобы понять такую древнюю историю. Конечно, существует долгая история того, как мужчины могли получить доступ к женщинам легкого поведения и/или получить порнографию, но в 1950-х годах большая часть этого была уделом тех, кого мы называли низшими классами. В высших классах любой намек на неприличие мог разрушить карьеру и общественное положение любого человека. Некоторые мужчины, желающие посетить публичный дом, могли бы сделать это, только приняв меры предосторожности и отправившись в другую страну. Для некоторых даже это было слишком рискованно. И, конечно же, девушки, с которыми мы встречались, те, которые, как мы знали, могли бы стать подходящими женами, пока мы будем продолжать нашу респектабельную карьеру, особенно старались избежать любого скандала, который мог бы помешать им вступить в брак с тем же социальным классом, что и их отцы.
Свои первые фотографии обнаженных женщин я увидел в 1952 году, когда мой учитель рисования из 4-го класса повел нас на экскурсию в художественную галерею. Я имею в виду, конечно, картины с обнаженными женщинами - единственные картины, которые были хоть как-то доступны или приемлемы в те времена. Мистер Эббот покраснел, пытаясь прочесть нам лекцию о художественном значении обнаженной натуры в истории искусства, но я сомневаюсь, что кто-нибудь из его слушателей воспринимал его всерьез, когда мы рассматривали картины перед нами. Мысленно я не только наслаждался представшим перед моими глазами зрелищем, но и некоторое время размышлял о своей зависти к человеку, которому посчастливилось провести столько часов в одной комнате с этой обнаженной натурщицей, нанося краску на холст.
На том этапе моей юности я уже разделил свои будущие варианты карьеры на две категории: те карьеры, которые включали в себя разглядывание обнаженных женщин, и те, которые этого не делали. Ясно, что я мог бы добавить слово "артист" к очень маленькому списку под первым заголовком, но, естественно, во всех других отношениях оно не могло конкурировать с карьерой, которая в конечном счете требовала меня. Стать врачом было, очевидно, самым подходящим способом сочетать богатство и социальный статус с моей вездесущей жаждой увидеть обнаженных женщин во плоти.
Врачи на протяжении столетий успешно доказывали, что их основной мотивацией является альтруизм, и что изучение обнаженных женщин - это своего рода крест, который приходится нести. Конечно, я понимаю, что для самих обнаженных женщин очень важно также верить в это, поскольку эта вера всегда была необходима им, чтобы преодолеть свою скромность и обратиться за медицинской помощью, в которой они нуждались. По этой причине я, возможно, не захотел бы признаваться во всем, если бы не обилие женщин-врачей в современном обществе. Для протокола я могу наконец признать, что мои мотивы для продолжения медицинско
й карьеры были (в обратном порядке важности): уважение, деньги и желание смотреть на обнаженных женщин.
Я ожидаю, что интеллектуальный читатель будет превосходить числом многих куда более простых читателей, задающих вопрос: "Эй, Тоби, старина, как насчет того, чтобы рассказать нам о другом своем опыте с голыми женщинами? Я так рад, что вы об этом спросили, потому что у меня есть история, которая взволнует многих, а смутит лишь немногих моих современников.
Современные молодые люди (да, опять эта фраза) полагают, что англиканский Колледж Святого Павла всегда обслуживал как мальчиков, так и девочек. Однако так было только с 1981 года. До этого он был известен как колледж мальчиков Святого Павла. Чуть меньше чем в миле отсюда, на месте, ныне занятом одним из самых возмутительных новых библейских колледжей, находился Колледж Святой Хильды для девочек, гордое и достойное учреждение, ныне преданное страницам истории. В те дни обе школы были преимущественно школами-интернатами, причем менее чем каждый десятый был учеником, приходящим из города только лишь на занятия.
Кроме уже упомянутого посещения художественной галереи, у меня не было никакого другого опыта, подходящего к нашей теме, до последнего года моего среднего образования. Мой последний год в школе Святого Павла был в 1955 году, и я имел честь быть старшим мальчиком, а также одним из четырех капитанов дома. Личности других капитанов домов будут легко обнаружены теми, кто заинтересован в проведении исследования, но я, по крайней мере, наброшу тонкую завесу на их личности, обращаясь к ним только по именам. Это были Бертран (Берти), Питер и Генри (Гарри).
Контакт между школой мальчиков и школой девочек был минимальным. Единственное время, когда студенческие группы регулярно собирались вместе, было вечернее пение в воскресенье вечером. Школьные правила требовали, чтобы все пансионеры возвращались из отпуска домой достаточно рано в воскресенье вечером, чтобы переодеться в школьную форму и быстро выпить чаю, прежде чем идти через город в церковь. Мальчики сидели справа от прохода, а святая Хильда-слева. Пристальный взгляд на ряды девочек был приятным утешением в конце нашего выходного дня, и я действительно с нетерпением ждала Вечерней песни, несмотря на наши многочисленные возражения против посещения церкви, большинство из нас уже посещали ее с родителями утром.
В мой последний год в школе воскресные вечера вскоре стали главным событием моей недели из-за давней традиции капитанов домов обеих школ, разделяющих ужин вместе после службы. Эта традиция изначально была приглашением на ужин в дом священника, что и произошло в первый воскресный вечер нашего учебного года. Викарий попросил каждого из нас представиться по очереди, и вскоре я познакомился с Элизабет (Бетти), Викторией (Вики), Александрой (Алексой) и Беатрис (Беа). Как и ожидалось, они были элитой урожая умных и образованных молодых женщин, выращенных частным колледжем.
За ужином викарий объяснил, что он уже слишком стар, чтобы каждую неделю принимать у себя по восемь подростков, и поделился с нами секретом: вот уже несколько лет он позволяет капитанам домов ужинать без присмотра в гостиной воскресной школы, которая находится наверху, в здании воскресной школы за церковью. Это откровение очень удивило и обрадовало нас. Хотя всем нам было по восемнадцать лет, у нас не было опыта обращения со взрослыми людьми. Наши родители и учителя все еще относились к нам как к детям. Конечно, надо помнить, что пьющий возраст был еще 21 год. 18-летний возраст не означал никакого особого статуса, кроме возможности отправиться на войну.
Викарий отвел нас в комнату, где нам предстояло жить, и показал все вокруг. Гостиная представляла собой уютную гостиную с небольшой кухонькой, и в ней даже был граммофон, чтобы мы могли играть какую-нибудь музыку. Он сказал, что будет заглядывать к нам время от времени. Однако, и читатель должен отметить это счастливое обстоятельство, он посоветовал нам запереть нижнюю дверь изнутри для безопасности, когда мы будем там. Там был колокольчик, в который он мог позвонить, если ему понадобится, чтобы мы впустили его.
Когда наступило следующее воскресенье, мы ощущали сильное волнение. Как самые старшие и статусные ученики, мы занимали самые дальние скамьи в церкви, и через проход часто поглядывали друг на друга. После службы викарий проводил нас до дверей здания воскресной школы, но внутрь не вошел, оставив нам несколько последних инструкций по выключению света и запиранию дверей. Он снова напомнил нам запереть дверь изнутри, чтобы обезопасить себя. Затем он попрощался и поспешил домой. У него не было никакой необходимости ограничивать время нашего ужина. Мы все помнили о введенном в школе комендантском часе в 9 вечера, до которого оставалось чуть меньше полутора часов. Гарри принес с собой несколько пластинок (джаз), и вполне естественно, что ужин принесла одна из девушек. Бетти достала тарелку с печеньем, которое она испекла дома днем. Она также приготовила и подала чай, пока мы сидели вокруг, узнавая друг друга, пока не приходило время возвращения в наши школы.