Утро выдалось на редкость холодным. Несмотря на конец октября, столбик термометра упал на отметку — 2 градуса и застыл. «Стоит ждать снега» — подумала Ксения с затаенной радостью. Она любила зиму за ее природную красоту — можно бродить по заснеженным улочкам и ловить пушистые снежинки, а замерзнув, вернуться домой, укутаться пледом и расположиться на большом окне с горячей чашкой чая. И только зимой на душе бывает так тепло и светло, что хочется обнять весь мир. Она достала из шкафа теплую шапочку, купленную на прошлой неделе на распродаже в ЦУМе, любовно погладила кошачьи ушки на ней — новинка нового сезона. Выпив наскоро бодрящего растворимого кофе, Ксюша выбежала на улицу и, зябко поежившись, устроилась на водительском сидении своего автомобиля. Яркая малолитражка Киа Пиканто быстро домчала ее до места работы, а именно в Ленинский РОВД, где трудилась она в полуподвальном помещении, гордо именуемым архивом, наедине с делами давно минувших лет. Работа, конечно, не ахти какая, не престижная, но для студентки второго курса юридического факультета, она казалась не чем иным, как путевкой во взрослую жизнь, в которой она осуществит свою детскую мечту. С раннего детства Ксения Куницына мечтала стать великой сыщицей — работать в полиции следователем и ловить злодеев преступников.
На данный момент она чувствовала себя вполне счастливой и довольной жизнью, а причиной тому была влюбленность в своего коллегу по работе Игоря Кольцова. В РОВД Ксюша летела на крылышках любви, чтобы встретиться с принцем своей мечты — оперативником. Кроме того, на работе любимым ее занятием было изучать уголовные дела. Среди нескольких сотен дел, ей удавалось найти самые интересные, которые читались на одном дыхании, как детективы, настолько увлекалась она. Ее знакомые ехидно интересовались: откуда у молодой студентки, работающей в архиве, был собственный автомобиль, да еще иностранного производства? Намекая, что подарил ей быстрокрылую малютку любовник. Но у Ксюши была своя тайна, не связанная с мужчиной-покровителем. Изученные уголовные дела попадали в сюжет написанной книги, все захватывающую информацию она черпала там. А ведь не думала, что обладает талантом писательницы в жанре детектива. Эх, не зря она зачитывалась классикой: Агата Кристи, Конан Дойл, Стаут Рекс. Все свободное время посвящала им, читая книги запоем.
Первая книга, написанная рукой начинающего писателя Ксении Куницыной, была размещена в интернете, на сайте начинающих писателей. И о, чудо, ее заметили! Издательство «Астори» предложило опубликовать ее повесть за свой бюджет, чему Ксения была несказанно рада. Любой начинающий писатель только и мечтает об этом! Так вышла в свет ее первая книга иронический детектив «Скелет в шкафу, муж на диване» и писательница получила свой первый гонорар, на который и приобрела яркую малолитражку. Конечно, узнай полковник Капустин начальник РОВД, как использовала служебные материалы Ксюша, по головке уж точно бы не погладил. Ведь все тайное — становится явным, но Куницына надеялась, что это произойдет не скоро. Все имена и фамилии виртуозно она заменяла другими, редкими. А на фото, которое, опубликовано на оборотной стороне вышедшей книги, ее даже мама не узнает, так ловко она придумала имидж детективщицы. Не желая быть узнанной, она решила кардинально изменить внешность, обратилась к профессиональному фотографу, который и сделал ей умопомрачительные фотографии блондинки с длинными волосами и элегантными очками в черной оправе. Сама-то Ксюша была брюнеткой с волосами до плеч, да и очки не носила. Так что шанс быть узнанной по фотографии оставался невеликим, а псевдоним она себе взяла Лилия Барсукова.
На прошлой недели она перебирала уголовные дела 2005 года, по просьбе подполковника Булыгина искала дело №1256, простое до примитива — муж в порыве ревности задушил свою жену. Такие бытовые дела ее не интересовали, не понятно только, зачем это дело понадобилось подполковнику. Ксюша залезла на лестницу, в поисках нужной папки, и тут неожиданно прямо на пол свалилось какое-то толстое уголовное дело. Чертыхаясь, она спустилась вниз, взяла в руки упавший скоросшиватель. По привычке сразу начала листать страницы, взгляд ее упал на перечень статей — статья 131 (изнасилование), статья 105 (убийство), статья 111 (причинение тяжких телесных повреждений), статья 222 (хранение и ношение огнестрельного оружия). Ничего себе списочек! А вот и фото главного злодея в профиль и анфас, как полагается. Ничем не примечательный мужчина лет сорока, внешностью походил на примерного отца и семьянина. Наверное, такие ничем не примечательные, серые личности и есть типичные маньяки и убийцы, рассуждала она.
С непонятной тревогой она продолжала листать материалы дела, страницу за страницей. Оказывается, этот субъект изнасиловал и убил 5 женщин, из разных городов Саратовской области! И лишь шестая по счету женщина некая Марина Шевцова чудом осталась жива, она-то и опознала злодея, которого тут же посадили за решетку. Верховный суд приговорил нелюдя к пожизненному заключению в колонии особого режима. Негодяю несказанно повезло, ведь 19 апреля 1997 года был объявлен мораторий на смертную казнь. Теперь сидеть ему всю жизнь, в полосатой робе, а лучше бы казнили, маньякам не место в цивилизованном обществе. Здесь же были всевозможные, исписанные рукой медицинского работника (уж очень почерк неразборчивый) заключения, отчет патологоанатома о вскрытии тел убитых, показания свидетелей, уйма листочков, которые ей с нетерпением хотелось изучить. Но подполковник Булыгин немедленно требовал дело о бытовухе, про которое она уже благополучно забыла. Звонил несколько раз и голосом, не терпящим возражений, посоветовал поторопиться.
Спустя полчаса нужное дело было найдено. Ксюша понесла его подполковничий кабинет, расположенный на 2 этаже их большого пятиэтажного здания, расположенного в самом центре города. В полупустом коридоре она почти столкнулась нос к носу с красавцем опером Игорем Кольцовым. Сердце задало бешеный ритм, уже давно нравился ей этот гордый, самовлюбленный мужчина. Хотя почему гордый и самовлюбленный? Откуда такие выводы? — спрашивала Ксюша саму себя. Оперуполномоченный обладал удивительной мужественностью, был красив, как бог. Высокий, статный, такие позволяют себя любить, но редко влюбляются сами. Ксения не была с ним близко знакома, виделись они всего несколько раз на коллективных мероприятиях, куда звали и ее, но в основном сталкивались случайно в коридоре, вот как сейчас, и каждый раз Ксюша краснела и робела перед ним. Красивых мужчин девушка старалась избегать, чтобы не нажить себе лишних неприятностей, в лице его многочисленных поклонниц.
Игорь поздоровался и улыбнулся ей широкой улыбкой. «И чего он сверкает своей голливудской улыбкой? Очередная дамочка не смогла отказать ему?» — язвительно подумала Ксюша. Никогда прежде ей не расточали улыбки сотрудники полиции, а тем более в высоких чинах, всегда серьезные, по-деловому подтянутые, они сухо здоровались и топали дальше, по своим известным только им делам. Сержанты и рядовые, конечно, пытались волочиться за ней, но Ксения пресекала их ухаживания на корню. Почувствовав, что сердце сейчас вырвется из груди, она сдержанно поздоровалась в ответ. Не хватало еще дать бабнику повод за ней приударить. И тут же, пожалев о проявленной черствости, ведь дружелюбие ни к чему не обязывает, улыбнулась в ответ. Игорь подхватил ее на руки и закружил в танце:
— Куницына, ты себе не представляешь! Мне майора дали!
Слегка обалдев от такой реакции, никогда раньше он не позволял себе подобного, она ответила:
— Кольцов, я тебя поздравляю. Только отпусти меня, пожалуйста, а то голова кружится.
Он аккуратно опустил Ксюшу на пол.
— Сегодня всех приглашаю в 205 кабинет, проставляться буду! Удачно раскрыл
последнее дело наркоторговца, повязал всю банду и вот благодарность — звезда упала на погоны! Вместо четырех маленьких, одна большая! Я думал только через год, полтора получу и вот на тебе! Приходи обязательно, будет весь коллектив. Дамам шампанское, мужикам водки, море закуски, все как полагается.
— Хорошо, Игорь, приду тебя поздравить, а сейчас извини я пойду, Булыгин ждет. Игорь с пониманием отступил с дороги. Подполковник славился своей черствостью, эгоизмом и своенравностью, он был убежден, что весь мир крутится вокруг его персоны, а уж какой-то отдел и подавно, все сотрудники обязаны беспрекословно исполнять его волю, включая и полковника Капустина, которого он особо не жаловал, даже больше — метил на его место начальника.
С горящими щеками она вошла в кабинет Сухаря, так за спиной его называли товарищи по службе, моля бога, чтобы он не был не духе и не накричал на нее, потому что в выражениях он никогда не стеснялся, самое приличное из которых было: «Петух гамбургский» и «Козлина американский». Слишком неожиданно было происшедшее в коридоре минуту назад, а потому казалось нереальным. Комплексы одолевали Ксению, она не считала себя красавицей и, смотрясь в зеркало, думала о том, что на свете полно красивых девушек, которых ожидает счастливая судьба с прекрасным принцем, и она никогда не войдет в их число. Девушка не понимала
, что не красота главное в жизни, не внешность, а состояние души! Нужно быть красивой душевно — вот что главное! Справедливости ради стоит отметить, что Ксения серой мышью не была. Большие карие глаза, шелковистые волосы, красиво очерченные брови, приятный бархатистый голос, высокий рост, тонкая талия. Эти прелести несомненно привлекали к ней мужчин, так что причин для хандры и беспокойства не было. Вот и Сухарь, завидев ее в своем кабинете, засиял улыбкой Чеширского кота. Да что же с ними со всеми происходит? Неужели тоже внеочередное звание получил? А может просто хорошенькая Ксюша подняла ему настроение. Так или иначе, ругать он ее не стал, а просто сказал:
— Спасибо, Ксюта, можешь быть свободна.
Немногословный он сегодня какой-то, ну и хорошо, а то мог и лекцию прочесть, как хранить уголовные дела и в каком порядке. Все это она и без его наставлений знала. Спустившись на нулевой этаж, как прилично назывался полуподвал, сразу почувствовала запах сырости и старых бумаг. Хорошо хоть за четыре месяца работы привыкла уже, к этому специфическому аромату, ее он больше не раздражал. Заварила чай, достала приготовленные дома бутерброды с сыром и продолжила читать найденное дело серийного маньяка. Открывались все новые и новые подробности этого жуткого дела. Владимир Бутенко (так зовут серийного убийцу) явно был гедонистом — преступником, убивающим ради сексуального удовлетворения. Материалы дела шокировали своей изощренностью. Он знакомился со своими жертвами на улице, сажал их в свой автомобиль, увозил на стройку или в лесополосу уже накаченных наркотиками, занимался с ними извращенным сексом и душил. Уже мертвые тела он так же использовал для своих сексуальных нужд. Трупы он расчленял и сортировал по мешкам, которые увозил достаточно далеко, иногда в лес или на свалку, но в основном сбрасывал в воду глубоководной реки Чла. Во время ареста в машине убийцы и на рабочем месте были обнаружены отрезанные женские половые органы, груди, сердце, кисти рук, ёмкости с формалином, хлороформом и спиртом. Что самое удивительное было в этом деле — Владимир Бутенко работал патологоанатомом, был женат, имеет двух детей. Характеристики с работы были положительными, никто и предположить не мог, что с ними в одном коллективе работает маньяк-убийца-некрофил! Не делало чести Владимиру только пьянство на рабочем месте, но коллеги относились к этому с пониманием — работа «потрошителя трупов» не легкая, вот и выпивал, чтобы работалось сподручней. Вину свою Бутенко отрицал, уходил на допросах в «глухую несознанку», но все улики были против него. А главное, что выжившая потерпевшая опознала маньяка. Бедная женщина по имени Марина попала по вине убийцы в психиатрическую клинику спустя несколько лет, так и сумев пережить свой стресс.
Не давал Ксении покоя вопрос: зачем он убивал несчастных женщин, когда у него полный морг трупов в ассортименте, можно было использовать их не «отходя от кассы»? Но у нездоровых психически людей свои тараканы в голове, наверное, ключевое слово в этом деле убийство — ему нравилось убивать.
ГЛАВА 2
Надя Пустовалова, считала себя неудачницей. В школе училась из ряда вон плохо. В институт поступить не смогла своими силами, а волосатой руки в арсенале не было, вот и пришлось устроиться на автовокзал мыть полы. Больше-то никуда не возьмут. Кому нужна девчонка без образования, с полным аттестатом троек. Платили копейки, а работы было невпроворот, то кофе разольют, то жвачку на пол налепят, а ей отмывать. Денег катастрофически не хватало, покупала только все самое необходимое: сахар, муку, гречку, овсянку. О сливочном масле только приходилось мечтать. Часть зарплаты уходила на коммунальные платежи. Она даже свет экономила, ложась спать в 8 часов вечера. Самой светлой мечтой Надежды было встретить мужчину, хотя бы плюгавенького какого, красавца уж не просила для себя, понимала, что принц не польстится на такую серую мышку, какой была она. Встречают по одежке — эту истину Надюша знала, а от своего гардероба хотелось выть в голос. Надежды на удачный брак таяли с каждым годом, никто не предлагал ей руку с сердцем, если не считать дворника и сантехника. Мужики не прочь были жениться на такой бабе, как Надежда: работящая, еще молодая, одинокая и с квартирой. Только вот Надя была против таких кавалеров и гнала их в шею, алкоголиков она не переносила на дух. Ей хватало воспоминаний из детства, когда маманька с папанькой напившись водки горланили песни, а с похмелья всегда гнали дочь в магазин за пивом. Все деньги пропивали непутевые родители, отказывая Наде даже в малом, но таком необходимом — молоке, фруктах, овощах. Купят булку хлеба, отрежут ей большой кусок, а остальное себе на закуску оставляли, и если бы не сердобольная соседка баба Глаша, девочка падала бы в голодные обмороки прямо на уроках. Добрая бабушка всегда кормила ее супом, кашей, иногда котлетами, маленькая Надюша представляла ее своей родной бабушкой, а ее маленькую чистую квартиру — своими домом. Когда ее побил родной отец из-за того, что у них с матерью нет опохмела, Надя поклялась себе, что никогда не выйдет замуж за пьющего человека и никогда не притронется к бутылке сама.
В один из майских дней, а именно 5 мая этого года Надя решила уйти пораньше с работы, так как сегодня ей исполнялось ровно 30 лет. Подруг у Надюши не было, она решила отметить этот день сама, коробкой конфет «Восторг», при ее зарплате покупка конфет считалась шиком, но устроить праздник в этот день она просто была обязана. В приподнятом настроении она шла из магазина в сторону остановки, а навстречу ей шел красавец-мужчина, импозантный лет 40, в светлом плаще, и пахло от него хорошим одеколоном за версту. А что за запах, ах! Она и не сомневалась, что туалетная вода явно из коллекции какого-нибудь кутюрье. Жаль она совершенно в них не разбирается. Карден, Марден, Турция, Китай, какая разница? Затаив дыхание, Надюша неотрывно смотрела в сторону красавца. И о чудо! Он улыбнулся ей и предложил подвезти «симпатичную одинокую девушку». Решив не упустить свой шанс, выпавший, возможно, один раз в жизни, она не долго думая села в приоткрытую для нее дверцу черного, блестящего авто. Взревев, машина понеслась по улицам города. По дороге они, конечно, разговорились, но больше говорила Надя, а мужчина только слушал и кивал головой. Слушал про день рожденья, о том, что ей ни разу в жизни не дарили цветы, о том, что в этот день она хотела полакомиться конфетами, говорила без устали, как будто очень долго молчала, а сейчас ей дали возможность выговориться. А ведь по сути так оно и было. Не с кем ей было общаться, разве что с котом Марселем, который и ответить-то ей не может, а кошачий язык, к сожалению, она не понимала. Ехали не долго, минут через 20—30 машина остановилась возле коттеджа, обложенного коричневым кирпичом. Мужчина, назвавшись, Владимиром галантно открыл Наде дверцу автомобиля. От такой заботы она моментально зарделась. Откуда этот принц из сказки? Он провел ее в большую гостиную, усадил на диван. Надя чувствовала себя Золушкой, попавшей случайно на бал.
— Надежда, не желаете выпить шампанского? Ведь у вас сегодня день рожденья, вы должны, нет, просто обязаны выпить бокал шампанского.
— Ну хорошо, уговорили. Несите ваше шампанское. Только я вообще не пью, поэтому могу быстро опьянеть.
— Не переживайте, мое шампанское совсем легкое, никакого опьянения не почувствуете, только расслабитесь — пообещал Владимир
Он вышел из комнаты, но вернулся очень быстро, держа в руках поднос с бутылкой шампанского уже разлитого по двум бокалам, нарезного сыра в тарелке и фруктов в корзиночке.
— Ваше здоровье — Владимир пригубил шампанского. Теперь ваша очередь.
— Спасибо, — ответила Надюша и от сухости во рту осушила бокал залпом.
Сразу же у нее закружилась голова, появилось ощущение, что происходящее, не что иное, как сон. Она глупо хихикнула и упала на диван. Все, провал...
Мужчина раздел женщину и полюбовался ее ладно скроенным телом. Хоть и замухрышка, а красавица! Он раздвинул ее ноги и потрогал промежность, гадая: девственница ли его жертва или нет. Член встал по стойке смирно, предвкушая очередную сексуальную игру. Девушка блаженствовала от убойной дозы наркотических средств и не сопротивлялась. Владимир пристроил головку члену к ее вагинальной дырочке и надавил, тут же ощутив горячие глубины женского лона. Дама оказалась не девушкой. Он со скоростью отбойного молотка задвигался в ней и спустя минут 10 кончил ей во внутрь. Но это было только начало. Выпив какой-то замысловатый коктейль с таблеткой виагры, мужчина вновь ощутил прилив крови в паху. Можно продолжать экзекуцию. На этот раз он вошел в попку Нади, предварительно смазав член вазелином. Девушка громко стонала и ловила кайф, вызванный наркотиками, не понимаю, что с ней происходит в реальности. Рыча и пуская слюни от вожделения, насильник сколачивал свой орган ей в прямую кишку, пока не излил семя в ее недра. Напоследок, он всунул ей в рот почти опавший член и подвигался в ней, исполнив, таким образом, свой обязательный ритуал.
Все, эта замухрышка ему больше не нужна. Он достал нож и полюбовался игрой света на его остром лезвии...