ТРИ БОГАТЫРЯ (поэма)
первая часть
То ли Град Великий марью
Встал над озером Байкал,
То ли с бусурманской шмалью
Я в анналах заблукал...
1.
У царя в чертогах гости,
Но не слышен здравный тост.
Сныть, тоска, как на погосте,
Не поёт им Алконост.
Пересуды да печали
Травят царскую семью...
Аль не гибель предвещает
Вертижопый Гамаюн?
— Эй, Добрыня, кинь тавлеи,
Самогуды брось в траву
И ступай в поход быстрее, -
За Забаву всех порву!
Токмо днесь она гуляла,
Да слаба на передок...
Мне колдунья нагадала:
Кто-то чёрный уволок!
( А Добрынюшкины силы
В масть царю и дороги, -
Зарабатывал служилый
Тем, что вышибал долги)
— Внемлю отчему я гневу,
Государь мой дорогой!
Да, кочан всажу за деву
С благородною мандой!
Гой еси! Седлайте Сивку,
Меч сюда, и шлём, и лат!
Аль не я защитник сирот,
Ликом ясен и пиздат!
Медовухи выпив плошку,
Вспомнил: прихвачу на бис
Я Поповича Алёшку,
Пригодится этот лис!
Тот был родом из ростовских,
Сын Левонтия, попа.
Не снеся кнутов отцовских,
Лёша с церкви запропал.
Неказистый, на протезе
И совсем ещё юнец,
Он при спорах был полезен,
Ибо хитрый был, подлец!
2.
И в намёт по чисту полю
Мчатся сивый и гнедой.
Под уздой, но всё ж на воле
Конь в годах, и молодой.
И под стук мудей былинных
О седёльные рога,
Конопли сжевав былинку,
Крикнул Лёша: Дай сказать!
А не взять ли нам, Добрыня,
Муромца в поход, Илью?
— Нет! Тупую я скотину
На коня вертел хую!
— Знаю я, вы бились как-то
Под Рязанюшкой с Ильёй,
Но не скроешь же ты факта:
Он - могучий, хоть тупой.
— Хер с тобой, идём под Муром.
Путеводная звезда
В ебенях нам светит хмурых,
В Карачарово айда!
3.
Дом под крышею щипцовой
С краю леса приуныл.
Вкруг него хохочут совы,
Шелест от вороньих крыл,
Вечер летний на исходе,
Ёлки трогают луну,
Серый волк тоску заводит...
Подошли они к окну.
А Попович глядь в окошко:
Под кольчугой хуй торчит!
Он смутил Илью немножко:
Слез тот с печки подрочить.
– Ты не лей, Илюша, семя,
Недосуг балду гонять!
Свистни Бурку, ногу в стремя,
Бусурманов движет рать!
Тот взъярился, аки леший:
– Ёб-твою-державу-мать!
Я хоть конный, хоть я пеший
За Рассею - в рот ебать!
Печенеги мне, аль гунны,
Хоть ты с хуем, хоть с пиздой,
Разъебу елдой чугунной
Я за русский Домострой!
– В рот те ноги, снова пафос! –
Враз Добрыню пот покрыл, –
Эх... послать тебя бы на хуй,
Как и был ты - Тупорыл!.
Но огромной силы боров. –
И, поправив свой колчан,
Головой тряхнувши гордой,
Стиснув зубы, промолчал...
Пыль клубит под небом синим,
Реют гривы у коней...
Бра́тину вина поднимем
За троих богатырей!
Где искать княжну девицу,
По степям ли, по лесам?
Долго ль, скоро сказке длиться-
Не ебу в душе и сам...
Конец первой части.
© рRо 15.12.2016
*Алконост- в славянской мифологии это чудесная птица, жительница древнеславянского рая.
Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете...
httр://myfhоlоgy.infо/mоnstеrs/аlkоnоst.html
** "вертижопый Гамаюн" httр://myfhоlо Гамаю́н — мифическая райская птица в русской культуре... залетающая из рая безногая и бескрылая вечнолетающая при помощи хвоста птица, предвещающая своим падением смерть государственных деятелей
***Тавлеи или тавлея (др.-рус. «тавлия, тавлѣя» — «доска для игры в шашки или шахматы; игра в шашки», — древнегреческая, а затем древнерусская настольная игра шашечного типа..
— Самогуды - сказочные гусли-самогуды, на которых по преданиям хорошо играл Добрыня, как и в тавлеи.
— Алёша Попович действительно был поповским сыном. Житель Ростова Великого и особой физической силой не обладал. По некоторым источникам, даже прихрамывал на одну ногу.
— Под Рязанью действительно был поединок Ильи с Добрыней
httрs://www.byliny.ru/соntеnt/tехt/роеdinоk-ilyi-i-dоbryni
— село Карачарово на берегу Оки, близ Мурома - Родина Ильи
— Коней богатырей звали по их масти, а именно:
коня Ильи Муромца - БУРКА (вороная масть),
коня Добрыни Никитича - СИВКА (серый цвет, или белый),
коня Алеши Поповича звали - КАУРКА (гнедая масть).
Братина – деревянный резной ковш с одной или двумя ручками по бокам, который пускается по кругу при братчине, и все, находящиеся в круге-братстве, причащаются к напитку, налитому в него