*****
Моя жена допила свой бокал вина и налила второй бокал, пока мы сидели на нашей террасе, наслаждаясь прекрасным весенним вечером. Я выпустил большое облако холодного дыма и наблюдал, как оно развевается на ветру.
— Я не собираюсь в Чикаго в следующем месяце, Джо.
Я удивленно посмотрел на неё. Последние десять лет она дважды в год ездила за покупками в Чикаго. Один в День памяти, а другой в выходные после Дня благодарения. Ей нравилось тратить мои деньги на "Великолепную милю" или где ещё в те дни ходили за покупками модницы.
— Это ещё почему?
Она отвела взгляд.
— Мне просто не хочется этого делать. Поскольку дети уехали из дома в колледж, я подумала, что мы могли бы отправиться в путешествие вместе.
Я пожал плечами.
— Это мило, Челси, но я уже забронировал поездку на гольф в Южную Каролину.
В те дни, когда она ездила за покупками в Чикаго, я всегда ездил куда-нибудь поиграть в гольф.
По правде говоря, я знал, что её поездки в Чикаго были не только для шоппинга. У неё был любовник, который два раза в год брал её с собой за покупками под предлогом поездки в Чикаго. Она была полностью верна мне весь оставшийся год. Поверьте мне, я всё тщательно проверил.
Я не должен был удивляться, что теперь она не собиралась уезжать. Её любовник погиб в результате неудачной попытки ограбления его ювелирного магазина за месяц до этого. Этот идиот должен был просто позволить парню взять то, что тот хотел, и дожить до конца своей жизни. Этот придурок думал, что сможет вытащить пистолет и убить грабителя. Нет. Хороший парень с пистолетом получил пулю в голову, прежде чем выстрелил в плохого парня с пистолетом.
Впрочем, он был не таким уж хорошим парнем. В конце концов, он трахал мою жену.
— Ну, может быть, ты мог бы отменить свою поездку?
Я отрицательно покачал головой.
— Тогда я поеду с тобой?
— Я не думаю, что моему партнёру по гольфу это понравилось бы.
— С кем ты едешь?
Она спросила, и её поразило осознание того, что до этого она никогда не спрашивала, с кем я путешествовал.
Пришло время. Я решил, что положу конец шараде, которую она начала со своим любовником много лет назад.
— С Эрин.
Она уронила свой бокал.
К счастью, мы использовали пластиковые бокалы, когда пили на улице. Это не помешало пролить дорогое Шардоне на стол.
— Эрин? - прошептала она. - Моя лучшая подруга Эрин?
Я кивнул и сделал ещё одну затяжку сигарой.
Слеза скатилась по её щеке.
— Как давно она ездит с тобой в твои поездки?
Я вздохнул: - С самого первого раза.
Она пыталась скрыть свои эмоции, но потерпела неудачу.
— У тебя с ней постоянная связь?
— Нет, не постоянная, - признался я. - Мы собираемся вместе только два раза в год. Мы составляли друг другу компанию, пока ты ездила в Чикаго с её мужем.
Её слёз стало больше, и она боролась с рыданиями. Её руки дрожали, когда она попыталась налить ещё вина. Я взял бутылку и налил ей.
— Ты знал с самого начала?
— Да, - кивнул я и глубоко вздохнул.
Я был готов к разговору, но я думал, что она попытается скрыть свою измену, продолжая поездку и в этом году. Отказ от поездки после смерти её возлюбленного был большим красным флагом.
— Но я больше не поеду, - взмолилась она.
— Собственно говоря, мы с Эрин обсуждали, что и мы можем прекратить. На самом деле, всё изменилось на похоронах Аллена. Это было в тот момент, когда у тебя был припадок рыданий у его гроба. Когда ты ударила кулаком по гробу и закричала: «Почему, Боже, почему??»
— Тогда мы и решили сохранить наши планы на совместные поездки.
— Я не помню этого.
Я пожал плечами.
— Ты, наверное, вообще мало что помнишь из того дня. Это неудивительно, учитывая бутылку вина, которую ты прикончила до того, как мы вышли из дома, четыре мартини, которые ты выпила за ланчем, и сколько ещё ты выпила дома после этого, так что ты довольно рано отключилась.
— Я не хотела проявить к тебе неуважение.
Я рассмеялся.
— Серьёзно? Забудь о похоронах. Ты десять лет трахалась с мужем своей лучшей подруги, но не хотела проявить ко мне неуважение. Ты бредишь.
— Как ты узнал?
Я заметил, что она не извинилась и не просила у меня прощения.
— О, это было легко. Он сказал жене, что в Чикаго была выставка бриллиантов, на которой он собирался присутствовать в тот первый раз. На самом деле это была счастливая случайность, что Эрин упомянула мне, что его не будет в городе. Я не уверен, помнишь ли ты, но мы пригласили их на барбекю. Ты заказывала ещё выпивку, а он пошёл в ванную. Эрин просто вела со мной светскую беседу.
Моя жена недоверчиво покачала головой.
— Да, и как только она сказала, что он собирается в Чикаго, я рассказал ей о твоей поездке за покупками в Чикаго. Она была удивлена, что ты не пригласила её присоединиться, и в тот момент мы поняли, почему ты этого не сделала.
— Я думала, мы так хорошо всё скрывали. Алан так часто путешествовал...
Я пожал плечами.
— Нет, на самом деле ты была довольно небрежна. Вам следовало выбрать место, где действительно была выставка бриллиантов. И думать, что ты можешь отправляться в путешествие в те же выходные, что и её муж, дважды в год, каждый год, и не вызвать тревогу в наших головах, было просто глупо.
— Ты никогда ничего не говорил. Мы думали, что всё в порядке.
— Это просто твоё высокомерие и неуважение. Ни ты, ни Алан не потрудились спросить, с кем мы с Эрин отправлялись в наши поездки. Это действительно потрясло нас. Тебя это так мало заботило, что ты никогда не задумывалась, чем занимается твой глупый супруг.
— Это неправда, - тихо сказала она. - Мы говорили о том, что ты делаешь. Нам и в голову не приходило, что вы уезжаете вместе.
— Это забавно, Челс. Мы думали, что нас поймали три года назад.
— Ваши рейсы были задержаны, - нахмурилась она.
Я кивнул.
Она добавила: - Мы остались ещё на один день, и мне так и не пришло в голову, что вы оба задержались на ночь из-за снежной бури.
— Ты поверишь, мы с Эрин волновались и чуть не отменили поездку на День памяти в следующем году? Но вы с Аланом вели себя так, как будто ничего не произошло, и продолжали свои планы, как обычно.
— Что теперь, Джо?
— Хороший вопрос. Честно говоря, после того, как ты опозорила меня на похоронах, я намерен развестись.
Она ахнула.
— О, не притворяйся такой удивлённой, любящая жена. Мы с Эрин мирились с твоими связями, потому что утешали друг друга, пока ты нарушала свои клятвы. Я и представить себе не мог, что ты влюбишься в этот, этот кусок дерьма.
— Это случилось далеко не сразу. Мне так жаль.
Она разразилась рыданиями и бросилась в дом.
Я написал Эрин: «Всё разъяснено».
Её ответ последовал незамедлительно: «Я жду».
Я положил телефон в карман и сигару в пепельницу, и глубоко вздохнул. Челси была не единственной влюбившейся в своего постоянного любовника.
Пришло время организовать остаток моей жизни, и Челси там не предусмотрено.