– Надь, мне нужно письмо другу отправить...
– попросил я мать, когда мы приехали с ней в райцентр. Перед Малоархангельском, мамаша снизила скорость, опасаясь ментов, платить гаишникам последнии деньги, она не хотела.
– – Хорошо сынок, пошли.
– сказала мне мать и пошла по тротуару к почте. Белое здание с вывеской " Почта" стояло в центре Малоархангельска, недалеко от церкви, которая блистала позолоченными куполами в свете, осеннего дня.
– – Заказным Надь отправь, не жмись? Так быстрее дойдет и в случае чего, мне мой армейский друг вышлет, денег в долг.
– сказал я матери, видя то что та жалеет, деньги. Я написал Пашке письмо, в конце указав свой номер телефона, с просьбой обязательно мне позвонить. Пашка, был моим армейским другом, одногодкой, с которым мы вместе служили под Нижним – Тагилом, на Урале. Он собирался после дембеля, приехать ко мне в Москву, но вот теперь, по вине матери, я жил не в столице а друг, не знал мой новый адрес. После почты, заехали с матерью в автомагазин, где купили с ней свечи на её "ниву" и тормозные колодки которые по ходу нужно было менять.
– – Кость, давай телевизор купим, а то как то дико без него. Что мы будем целыми днями в этой глуши делать?
– спросила у меня с улыбкой мама. Скоро зима на носу и без телевизора, долгими зимними днями и ночами. Когда на улицу особо не выйдешь, то сидя дома от скуки, с ума сойдешь. Купили с ней небольшой телевизор, антенну к нему, электроплитку, чтобы не топить печь то и дело, для готовки и разогрева еды. Загрузили в "ниву" продуктов, брали в основном крупы, тушенку, несколько блоков сигарет, три бутылки водки, упаковку пива, консервы, хлеб. В охотничьем магазине мать купила себе камуфляжную форму, пятнистые штаны, куртку и такую же кепку.
– – Буду как ты ходить сынок. Для леса самая подходящия одежда.
– засмеялась мама, обнажая золотые коронки на зубах и тут же в машине переоделась. Сняла с себя юбку и куртку, надев взамен камуфляжную форму.
– – Ну вылитая "солдат Джейн"!
– сказал я смеясь мамаше, когда она вылезла из машины в пятнистой военной форме, которая очень шла матери. Но правда, штаны на ней сидели мешковато.
– – Давно хотела себе камуфляж купить. На природу ездить отдыхать. Только вот невеселый отдых, получился у нас с тобой сынок.
– Надя грустно улыбнулась, садясь в машину и завела мотор.
– – Ну что солдат, на заправку и до дома?
– Сказала мне с улыбкой мама и включив передачу, тронула машину с места. Мать заметно повеселела, и " мешки" под глазами у родительницы, как бы разгладились. На запрпавке я залез под капот "нивы" и сказал матери, что гнать быстро машину нельзя. Пока я не поменяю свечи а то двигатель может заклинить. Да и тормозные колодки нужно было заменить на задних колесах. По этому назад до деревни мы ехали спокойно, без лихачества. Надя хоть и умела водить а вот в машине она была дуб, дубом, послушалась меня, не гнать сильно по дороге. По приезду в деревню, по просьбе матери я натаскал воды из колодца в дом и затопил печь, на улице похолодало но правда без дождя.
Потом я занялся электричеством в доме. Сбил лестницу из брусков что нашел в сарае и полез на столб. Где основательно закрепил электрические провода, затянув потуже их концы пассатижами. Сходил в лес, благо он рос прямо под домом, где срезал, длинный орешник. На него я и проделал антенну, для нашего, телевизора. Орешник я закрепил на крыше, залез туда по той же лестнице, что и на столб.
– – Ну вот мам Надь, смотри теперь свои сериалы!
– сказал я матери, включая ей второй канал " Россию". Где бесконечно шли любовные сериалы или фильмы про ментов, которые я терпеть не мог а мать обожала.
– – Молодец сынок! А я обедом займусь.
– мама, повернулась к столу где готовила обед, в доме вкусно пахло наваристым супом и котлетами. Их она, жарила в сковородке, поставив её на купленную в городе электроплитку. На печи грелась вода в ведре и в комнате было по домашнему уютно. Глядя на раскрасневшуюся от жары маму, на ведро с водой от которого уже шел пар и на горку аппетитных котлет в тарелке, от которых текли слюни. Я подумал что жизнь не так уж и плоха? Ведь нам с матерью предстояло провести зиму, в теплом и уютном домике на краю деревни. А не скитаться по вокзалами Москвы и ночлежкам для бомжей.
– – Надь а ты мой металлоискатель из квартиры забрала или там оставила?
– спросил я у матери, вдруг вспомнив про свою верную "Асю". За год до армии, я купил с рук уже б/у "Garrett Ace 250" и даже один сезон ездил с ним под Новгород в "Долину смерти" с группой знакомых "черных копателей". Но тогда я ничего не нашел толкового, кроме ржавых пробитыми осколками солдатских касок и гильз от патронов. А вот парень из нашей группы нашел пистолет, немецкий "вальтер". И он после небольшой обработки, был вполне пригоден к стрельбе, пистолет лежал в болоте рядом с телом убитого фрица.
Видно болото, хорошо хранит оружие и железо в нём не так сильно ржавеет. Бои в тех местах сильные были и "Долина Смерти" под Новгородом это "Клондайк", для "черных" копателей. Они приезжают туда из Питера и Москвы, чтобы найти оружие, или немецкий смертный медальон. На котором есть домашний адрес и этот медальон, можно продать за хорошие деньги в евро. Родственникам погибшего немецкого солдата или офицера вместе со скелетом естественно, для перезахоронения, в Германии.
– – А как же, я все твои вещи сынок собрала и металлоискатель, этот в сумку положила. Вот в ней смотри.
– мать показала мне на большой клетчатый баул с молнией и ручками. Моя "Ася" была в сумке в том же разобранном, состоянии в котором я её оставил два года назад уходя служить. Перед самой армией, я его разобрал и в разобранном виде положил в пакет. И теперь был благодарен матери за то что она забрала из квартиры, мой металлоискатель. В этой местности где мы жили сейчас с мамашей, для моей "Аси" было море работы. Когда мы ехали с Надей по дороге в деревню то тут то там виднелись следы былых боев а в лесу сквозь опавшую листву проступали очертания окопов и блиндажей. Тут недалеко проходила "Орловско – Курская дуга" и бои были в ВОВ сильные.
– – Мам я на улицу пойду. Свечи в машине поменяю и с металлоискателем возле дома похожу. Проверю как он работает?
– сказал я матери и пошел во двор. По быстрому выкрутив и заменив старые свечи на новые я завел машину, двигатель уже не троил и работал чисто.
Тормоза я не стал делать, оставив это не срочное занятие на потом. Передние тормоза у "нивы" работали хорошо а задние я решил заменить завтра. Сейчас же мне хотелось походить с металлоискателем до темноты и я пошел в лес, который начинался сразу за домом, через дорогу уже была, опушка березовой рощи. И сразу не углубляясь особо в чащу, наткнулся на старый разрушенный блиндаж. Вернее то что от него осталось, одни лишь очертания в земле. Сквозь бывшее укрытие, советских или немецких воинов, уже проросли березы и кусты. Металлоискатель уверенно запищал когда я им поводил вдоль корней деревьев, растущих из блиндажа, в земле что то было и много, судя по нарастающему писку моей "Аськи". Сердце радостно забилось, кладоискательство это сродни охоте или рыбалке, такой же азарт если не больше?
Я оглядел местность вокруг, следов дру
гих копателей тут не было, земля кругом была покрыта пожелтевшей травой и уже опадающей осенненей листвой что в общем то радовало. Не часто вот так встретишь не тронутый объект времен ВОВ, обычно идешь уже по следам других искателей. "Черных" и " белых" копателей, сейчас развелось много. Одни ищут оружие и солдатские медальоны или немецкие железные кресты. А другие находят и хоронят останки павших бойцов. Да уж, реально в этом блиндаже, что то есть крупное? Может в нём был склад боеприпасов или оружия и взрывом блиндаж засыпало, похоронив то что было внутри? Вот бы начать тут раскопки, думал я ходя поверху засыпанного укрытия. Металлоискатель пищал то сильно то слабо, видимо в земле в глубине лежало железо.
Хорошо бы ствол найти в рабочем состоянии, "шмайсер" или "ппш"? Бывали случаи по рассказам знакомых копачей. Что они находили совершенно нормальные стволы, пролежавшие в земле десятки лет и не поржавевшие. Просто они были в ящиках из оцинкованной стали, которая не позволяла автоматам и пистолетам ржаветь. Обычно немцы так хранили а советские бойцы в деревянных коробках, оружие и патроны а дерево быстро в земле портилось. Да хорошо бы тут начать копать до снега, думал я ходя вдоль блиндажа. Оружие бы в доме не помешало, как то диковато тут в лесу жить без ствола? Ладно будет временя свободное, начну раскопки, только бы на снаряды или мины не наткнутся? А то сам подорвешься, были такие случаи у "черных" копачей. Они подрывались когда в земле натыкались на старые боеприпасы.
Уже стемнело и светлый берёзовый лес, вдруг стал мрачным и неприветливым. На душе было неспокойно, зловещий лес и этот обвалившийся блиндаж, посеяли во мне необъяснимое, чувство тревоги. Может у меня под ногами братская могила и я стою на человеческих костях? Наверное, партизаны были в этих лесах вокруг деревни, раньше в войну?
Думал я идя из леса к дому, нет одному все жутковато в этом лесу бродить? Подумал я заходя на терраску закрывая за собой дверь на засов.
– – Костя, ну где ты ходишь? Я уже волноваться начала, вышла на улицу думала ты машину чинишь а тебя и след простыл?
– мама обиженно и встревоженно смотрела на меня, видно перепугалась, одна тут быть без сына?
– – Да я свечи мам заменил и решил с металлоискателем походить по краю леса. И сразу наткнулся на блиндаж, военных времен.
– я рассказал матери, что в этом полуразрушенном блиндаже, железо лежит под землей, потому как сильно пищал мой металлоискатель?
– – Хорошо бы оружие там Надь найти? Нам бы с тобой ствол в доме не помешал?
– сказал я матери глядя на накрытый ею стол от вида которого у меня потекли слюни. В центре стола стояла бутылка водки и рядом несколько банок пива, большая тарелка с аппетитно пахнущими котлетами и банки с различными консервами. Несколько тарелок с салатами, селедка, сыр, колбаса двух видов, вареная и копченая.
– Да ну его нафик, этот твой блиндаж сынок? Может там действительно, мертвяки под землей лежат? Начнешь их кости, тревожить и беду в дом принесешь? Да еще и сам подорвешься при раскопках?
– мать разбавила холодной водой, два ведра стоящие на полу рядом с большим оцинкованным тазом, который мы нашли на терраске. Видно мама собралась купаться а потом я после неё. Тело уже чесалось от пота и помыться, смывая дорожную грязь, было необходимо.
– – Я тебе забыла сказать, чтобы ты по лесу не шаркал? Ольга, мне когда ключи от своей дачи давала. Предупреждала о том, что в этом лесу очень опасно ходить. Раньше тут в войну партизаны были и бои сильные у них с немцами шли. И много еще осталось неразорвавшихся боеприпасов в округе. Она говорила что один дачник, даже подорвался в этой роще наступив на старую мину.
– мать стояла рядом, с раскрасневшимся от жары лицом, от неё попахивало алкоголем, видно пока готовила махнула стопочку. Но водка была не распечатанная, значит мой спирт использовала? Вчера то мы не весь его выпили.
– – Так что нечего тебе по лесу ходить сынок?Подорвешься ещё, и что я тогда без тебя буду делать?
– мать положила мне руку на голову и погладила по волосам. А она права, думал я целуя маму в щеку. Если в этом лесу были случаи подрыва грибников, то значит тут были серьезные бои в войну и саперы не все мины обезвредили?
– – Ты лучше домом займись сынок. Чем по лесу шастать и беду на свои молодую голову искать? А металлоискатель твой нам пригодиться. Тут на той стороне оврага старые дома стоят, дореволюционной постройки. Видно раньше там помещик жил? Когда сюда ехала дорогу перепутала и заехала на машине на другую половину оврага. А там эти дома увидела все в зарослях, но одной мне было страшно смотреть. А с тобой мы там походим.
– Надя, отстранилась от меня и нагнувшись, стала копаться в одной из своих сумок. Я посмотрел на мать, обдумывая в голове услышанное и решил раздеться до трусов, в комнате от натопленной лежанки, было жарко. Нужно сначала помыться а уже потом поесть. Тело чесалось от пота, последний раз, душ я принимал еще в части а с этого времени прошла уже неделя.
– – Хенде хох!!!
– услышал я мамин голос у себя за спиной. В одних трусах я стоял возле стола, мне захотелось пить и я решил открыть банку пива.
– – Хенде хох! Руки вверх сынок!
– повторила мама, стоя сзади и в затылок мне уперся холодный ствол оружия, похожего на пистолет. То что это был пистолет я понял по давлению металла на свою шею и округлости ствола.
– – Ни фига себе Надя? Откуда он у тебя?
– спросил я у матери, когда повернулся к ней лицом, в руках у мамы был здоровенный черный пистолет.
Его модель я сразу узнал, так как до армии увлекался оружием и имел представление о боевых пистолетах.
– – Да ухажер один еще в Москве у меня его в машине забыл.
– ответила мне мать, держа пистолет в руке и нацелившись им на меня.
– – Дай его сюда Надя? Это оружие и его нельзя просто так на людей направлять.
– сказал я матери, и забрал у неё из руки пистолет.
– – Осторожнее сынок он заряжен!
– предупредила меня мама, с тревогой смотря на меня. А я смотрел то мамашу, то на её огромный пистолет. Это бы российский травмат Т – 12 "Гранд Ровер" с 17 патронами в обойме. Такой пистолет был у одного из моих знакомых и стоил он порядка 40 тысяч рублей в магазине. Я честно давно мечтал об таком травмате, но не было денег его купить. С этого Т – 12 можно было легко пробить доску толшиной в пять сантиметров с растояния 6 – 7 метров. Предохранитель на травмате был снят и магазин был полон патронов когда я его выщелкнул.
– – Надь ты чокнутая, разве можно заряженный пистолет держать вблизи тела человека? Ты сына чуть не угробила? Твой травмат был снят с предохранителя а в обойме полно патронов.
– я показал матери обойму с патронами, снятую мной с пистолета от греха подальше.
– – Да я палец на курке не держала а просто хотела тебя попугать сынок. А ты трусишка у меня?
– мать с усмешкой посмотрела мне в глаза, словно говоря мне, ну что солдат испугала я тебя? А я ещё раз мысленно, покрыл матом, её прадеда, цыгана – конокрада, который передал по наследству, своей правнучке, хулиганистые замашки.
– – Костя выйди покурить на улицу, я помоюсь и позову тебя.
– попросила меня мама и я накинув на плечи бушлат, взяв сигареты с зажигалкой, с пистолетом в руке. Вышел во двор а мать, закрыла за мной дверь на запор.