На основе древнегреческой легенды
В день знойный в озере с прозрачною водою резвились нимфы шумною толпою. Одежды сняв, они, нагие на мелководье бегали, друг дружку догоняя, и брызгались, и не подозревали, что из кустов за ними наблюдает Пан. Он любовался юными телами, нагими стройными ногами, упругими грудями, их лицами, распущенными волосами, и сам, исполненный желанья, был возбужден картиной этой.
Уже не первый день он приходил на берег и прятался в кустах, боясь им показаться, поскольку видом безобразным своим он напугать их мог. Был Пан уродлив — с длинной бородой, козлиными ногами и рожками на голове напоминал он нечисть, на землю вышедшую прям из царствия Аида. Однако же насколько страшен и свиреп был внешний вид, настолько же нежна была его душа!
Он наблюдал за нимфами подобострастно, желая в мыслях каждой наслажденье дать, вонзая плоть свою в их юные тела. Однако всех желаннее была для Пана Эхо. Ее мечтал он целовать, руками нежить, ею обладать. Но вместо этого он предавался страсти сам с собою, ибо знал, что ни одна из дев не согласится разделить с ним ложе добровольно. Насильно ж принудить кого-либо сознанию его претило. А потому, налюбовавшись из укрытия игрою нимф, и, завершив свои мечтанья, выплеснув на землю плот*, он удалялся...
Однажды Пан, решив немного усладить и страсть свою, и позабавить нимф, достал свирель и заиграл, наполнив звуками окрестность. Услышав ноты музыки волшебной, все нимфы как завороженные навстречу звукам двинулись. Но вдруг, увидев Пана, в испуге разбежались.
— Там Пан! — кричали девы. — Он нагой! Десницей** держит он свирель, на ней играя. А шуйцей*** обхватил он уд****, кулак свой ярит***** словно луно******!
Испуганные нимфы кучкой собрались, лишь только Эхо оказалась смелой. Иль музыка ее сильнее всех пленила. И близко к Пану подойдя, промолвила:
— Играй и забавляйся, любуясь на меня. Я не страшусь тебя и мне понятны твои желанья. Как цвет, раскрывшись, жаждет подарить свою пыльцу пчеле, как жеребец, кобылу увидав, желает на нее запрыгнуть, так и ты желаешь семенем своим наполнить кого-либо из нас. Прости, но тело мы свое даем лишь только по любви, а ей пока никто к тебе не воспылал.
— Я это знаю, Эхо! — отвечал ей Пан. — А потому скрывался до поры, подглядывая лишь втихую. Но рад, что ты мою свирель поближе слушать подошла. Ведь я давно тебя приметил и из всех красавиц мне милее ты! Не уходи же будь моей усладой, а я одной тебе готов играть хоть днем, хоть ночью, не переставая.
И Эхо, музыкой плененная прекрасной, надолго с Паном оставалась. И словно пелена ей застила глаза, ей боле не казался он уродлив, его открытая влюбленная душа все ближе нимфе становилась, она сама к нему плотнее придвигалась, касаясь тела обнаженного его. От этого не только страсть сильнее закипала Пана, у Эха у самой уже желанье разгоралось предаться ласкам обоюдным вместе с ним. И обещала Пану, что уже готова с ним она соединиться.
Но как-то раз, бродя по лесу, Нарцисса повстречала Эхо. Ее пленил он красотой своей, что с красотою Аполлона даже не сравнима. И вмиг о Пане позабыв, она приблизилась к Нарциссу.
— О, юноша прекрасный! — воскликнула она. — Тебе своё пылающее сердце я подарить готова! С тобой навек желала б я судьбу свою соединить!
— Красавица, — был ей ответ. — Ты мне мила, не скрою. Но не тебе мечтаю я дарить свою любовь. Ведь нет на свете красоты, которая была б моей достойна. Не обессудь, ступай своей дорогой.
И, получив отказ Нарцисса, от горя сжалось сердце Эха. Печально побрела она назад и повстречала Пана.
— О, нимфа! — тот ей говорит. — Горю любовью я. Когда же сбудется тобою данное мне слово? Ты подарить хотела мне любовь. Ты полюбить меня была готова, так когда ж?
Не в добрый час сказал он эти речи удрученной нимфе.
— Что?! Полюбить тебя?! — с презреньем прокричала Эхо. — Уж лучше стать скалою!
И убежала вдаль, из виду скрывшись.
Гермес же быстроногий, услыхав сии слова с Олимпа, разгневался немало. Отцом он Пану был и всяко покровительство оказывал ему. Посовещавшись, боги порешили смирить гордыню нимфы.
— Да быть тебе отныне скалою, как хотела ты, — промолвил громовержец Зевс и посохом взмахнул.
А Пан печальный бродит берегом вдоль озера и ищет Эхо.
— Где, милая ты?! — он кричит.
—. ..аты. ..аты, — в ответ лишь получает.
— Куда же ты пропала?!
—. ..опала. ..опала, — доносится в ответ.
_______
* Плот — семенная жидкость.
** Десница — правая рука.
*** Шуйца — левая рука.
**** Уд — половой член.
***** Ярить — совершать некие действия.
****** Луно — женский половой орган.