– Ненавязчивое воспитание опрятности, – усмехнулась Света, – Белые трусики их быстро приучат хорошо вытирать попу.
– Если каждый день менять трусы, то и мыть нужно ежедневно, – заметила Таня.
– Давайте хотя б через день, – попросила Ира.
– Не понимаю, Ириша, почему ты так упираешься? – усмехнулась заведующая, – Вам что, девочки из старших отрядов вчера не помогали? Они все будут делать. А твоя задача – руководить. Можно на Вас, Ирина Васильевна, положиться?
– Можно! – расцвела Ира.
– Вот так намного лучше, – сказала Валентина Сергеевна, – Подбородок повыше, распрямить спину. Что скажешь, Света? Прирожденный руководитель. Далеко пойдет.
– Если замуж сразу после школы не выскочит, – ухмыльнулась Света, – С такой – то внешностью...
– Не смущай девчонку, – улыбнулась медсестра, – Кстати, Ир, ты что сестру с собой в лагерь взяла?
– Кого? – удивилась Ира.
– К вам в корпус постоянно девочка из второго отряда ходит, – сказала Таня.
– Наташа Федоренко? – уточнила Света, – Действительно точная копия Иры: огромные серые глазища, курносый носик, пухленькие губки. Только волосы чуть темнее.
– Никакая она мне не сестра, – чуть обиженно заявила Ира.
– Просто спросила, – усмехнулась Таня, – Так на тебя похожа.
– Этой Наташе уже наверно все мальчишки из старших отрядов успели в любви признаться, – хмыкнула Света.
– Не сомневаюсь, – улыбнулась Таня.
Заведующая налила себе из графина стакан воды и быстро его выпила.
– Не думаю, что девочки согласятся каждый день три отряда мыть, – заметила Ира.
– Откуда ты знаешь? – усмехнулась Таня, – Им нравится возиться с малышами.
– Эт тебе детские попы мыть неинтересно, а 15 – летние совсем по другому на это смотрят, – сказала Ире Света, – Одна мне вчера призналась, что не может следующего банного дня дождаться.
– Кто? – поинтересовалась Ира.
– Лена Воробьева, – ответила Света, – Вон она, кстати, идет.
– Лена! – крикнула заведующая в распахнутое окно, – Воробьева!
Идущая по тропинке Лена испуганно вздрогнула и остановилась.
– Иди сюда! – позвала ее Валентина Сергеевна, – Найдешь мой кабинет?
– Да, – пробормотала Лена, заметно побледнев.
Когда девочка, осторожно постучавшись, зашла в кабинет заведующей, у нее был еще более испуганный вид.
– Что – то случилось? Мы... как – то не так малышей купали? – спросила она, уверенная, что Ира пожаловалась заведующей лагеря на то, что они с девчонками себе позволяли.
– Ну что ты, – успокоила Лену заведующая, – Огромное спасибо, что помогла.
– Ага, – кивнула Ира, – Просто не знаю, что б мы со Светой без девочек из старших отрядов делали.
– Присаживайся, – улыбнулась заведующая, махнув рукой на свободное кресло, – Мы как раз обсуждали вчерашний банный день. Интересно твое мнение.
Лена гордо расправила грудь. Вместо того, чтобы выяснять, как они с девчонками развлекались с малышами, заведующая оказывается позвала ее, чтобы посоветоваться – пригласив участвовать в дискуссии наравне со взрослыми. Усевшись с важным видом рядом с Таней, Лена почувствовала себя такой же полноправной сотрудницей лагеря.
– Понравилось мыть малышей? – спросила девочку Валентина Сергеевна.
– Еще как понравилось, – улыбнулась Лена, – Не могу следующего банного дня дождаться.
Света выразительно взглянула на Иру, еле сдерживая смех.
– А если попросят это делать ежедневно? – поинтересовалась заведующая.
– Вы серьезно? – обрадовалась Лена, – Теперь каждый день будем малышей купать?
– Мы пока не решили, – уклончиво ответила Валентина Сергеевна.
– Было б классно, – протянула Лена.
– Вот видишь, – обратилась заведующая к Ире, – А ты боялась, что твоих мальчиков некому будет мыть. Осталось только найти, где. У нас на весь лагерь всего две душевые – для мальчиков и девочек. Постоянно каким – то отрядом заняты. Или сотрудниками. Хотя час в день наверно найти можно.
– Для трех младших отрядов? – скептически усмехнулась Лена, – У нас вчера больше двух часов ушло. За час такую ораву никак не искупаешь. Их же надо тщательно везде мыть. Особенно попу и между ножек.
Ленина откровенно родительская манера выражаться вызвала у Валентины Сергеевны улыбку. Мало того, что девочка постоянно называла душ "купанием", как будто речь шла о ясельных малышах, упоминание "мытья между ножек" окончательно подтвердило, что иначе, как беспомощных грудничков, она детей из младших отрядов не воспринимала.
– Даже не знаю, – задумалась заведующая, – Что ж нам теперь – еще одну душевую строить?
– А почему малышей надо обязательно под душем мыть? – спросила Лена.
– А как? – ехидно улыбнулась Света, – В детской ванночке?
– Ну если не в ванночке, так в тазу, – сказала Лена, – Их, между прочим, под душем купать очень неудобно. Брызги во все стороны. Нам с девчонками приходится раздеваться до купальников. Потом, разумеется самим мыться. Не говоря уже, что постоянно надо наклоняться – особенно когда моешь ребенку ножки. Вот если б стоял не на полу, а повыше – в тазике на столе, совсем другое дело.
– Очен
ь интересная идея, – оживилась заведующая, – Главное, расписание душевой менять не надо. Что вы, девочки, думаете?
– Хорошая идея, – согласилась Таня, – Только где эти тазы поставить?
– Подходящее помещение найти не проблема, – сказала заведующая, – У нас в этом году один корпус пустует.
– Тот, что на отшибе, у леса? – уточнила Света, – Что там раньше было?
– Библиотека и разные кружки по интересам, – вспомнила Валентина Сергеевна, – Понятно, что надо как следует прибрать – передвинуть мебель, помыть полы, вытереть пыль...
– Я могу все сама организовать, – предложила Лена, – И девчонок привлеку сколько потребуется. Кстати... давно хотела Вам сказать – надо и девочек помладше, из 3 – 4го отрядов учить малышню купать.
– Лен, детям даже в шесть лет обидно, если их постоянно называют малышами, – не выдержала заведующая, услышав очередное "купать".
– Тоже мне больших нашли, – хмыкнула Лена, – Пусть сначала попу правильно вытирать научатся. Кстати, об этом мы с девчонками тоже можем позаботиться – вытирать каждому после горшка попу.
– Ты хотела сказать туалета? – решила подшутить над Лениным лексиконом Таня.
– Нет, именно горшка! – заявила 15 – летняя девочка, – Если не умеют вытирать попу, то и туалетом пользоваться рано. Должны ходить на горшок – в присутствии взрослых.
– Ну горшок в шестилетнем возрасте – это перебор, – усмехнулась заведующая.
– Зато проблема грязных трусов будет решена, – улыбнулась Лена, – Я лично чистоту поп гарантирую.
– Леночка, очень похвально, что ты проявляешь такой интерес к гигиене в младших отрядах, – деликатно сказала Валентина Сергеевна, – Но ребенок – это не кукла, чтоб его раздевать – одевать и делать разные процедуры. Так что пожалуйста без самодеятельности. Я тебе полностью доверяю, но ответственной за твою комнату гигиены назначаю Иру.
– Я прослежу, чтоб все было прилично, – пообещала Ира, – Хотя если честно, самое подходящее наказание для тех, кто ленится хорошо вытирать попу.
– Обращаться с шести – семилетним ребенком, как с маленьким? – вздохнула заведующая, – Сажать на горшок, совать в рот соску?
– Подмывать после мокрых штанишек, – добавила Лена.
– Так ты еще собралась их заставлять терпеть позыв по маленькому, пока не написают в штаны? – притворно ужаснулась Валентина Сергеевна.
– И по большому тоже! – сказала Лена, – Пару раз обкакаются, – надолго мои "ясли" запомнят.
– Ясли?! – повысила голос заведующая, – Да ты представляешь, что мне родители устроят, если о подобных "яслях" узнают? Все, не хочу больше об этом слышать!
– Ну хоть купать, как малышей, можно? – обиженно спросила Лена.
– Только купать, – строго посмотрела на девочку Валентина Сергеевна, – А как это делать, решайте сами. Главное, чтоб у каждого были чистые трусы.
– Понятно, – кивнула Лена.
– Вот тебе, Ириша, ключ от корпуса, – сказала заведующая, отцепив от большой связки нужный ключ, – И карточка – купить детские трусики и большие тазы. Я скажу Толику, чтоб свозил тебя в город. В наш микроавтобус много тазов поместится.
Заведующая встала из – за стола, давая понять, что разговор окончен.
– Пошли, – сказала Ира Лене, выйдя из кабинета Валентины Сергеевны, – Посмотрим корпус нашего нового, двадцатого отряда.
– Какого? – удивленно спросила девочка.
– Двадцатого, ясельного, – пояснила Ира, – Куда отправляют тех, кто не научился вытирать попу. Чтоб нянечки ее после горшка вытирали.
– Было б классно такие ясли организовать, – мечтательно улыбнулась Лена, – Но Валентина Сергеевна к сожалению запретила.
– Она тебе ничего не запрещала, – усмехнулась Ира, – Просто официально не разрешила.
– А что, есть разница? – растерялась Лена.
– Разница, моя дорогая, как администрация лагеря будет перед родителями оправдываться, – ехидно улыбнулась Ира, – За то, что ты обращалась с детьми школьного возраста, как с ясельными малышами. "Недосмотрели" звучит намного лучше, чем "разрешили".
– Понятно, – ухмыльнулась Лена, – Свалите все на меня – мол, не знали, чем она там занималась.
– Наконец дошло, – усмехнулась Ира, – Что с тебя, несовершеннолетней, брать? Максимум из лагеря выгонят.
– Значит я могу делать с малышами, что хочу? – оживилась Лена.
– Нет конечно, – строго посмотрела на нее Ира, – Ты их можешь только мыть... как посчитаешь нужным. Сколько длится твое "комплексное купание" и в чем конкретно оно заключается, ни Валентине Сергеевне, ни мне неинтересно. Главное, чтоб трусы у всех были чистыми. Нам со Светой некогда каждому попу вытирать. И если честно, совсем не тянет этим заниматься.
– А мне наоборот нравится, – сказала Лена, – Люблю возиться с малышами. Хотя с грудничками не так интересно. С мальчишками постарше, как Ваши, намного прикольнее. Они в этом возрасте такие стеснительные.
– Считают себя большими, – усмехнулась Ира.
– После первого класса? – насмешливо хмыкнула Лена, – Да им вместо школы в детский сад ходить надо. Вот и организуем у нас такой садик.
– Только без переборов, хорошо? – сказала Ира, – Надеюсь, ты никого не будешь лупить по попе?