1 сентября – завораживающая дата! Сколько нового дарит она нам! Особую радость она доставляет первопроходцам: тем самым ребятам, которые впервые преступили за порог школы или института.
Казалось, ещё вчера отгремели последние школьные звонки, но вот уже ребята вступают в новую жизнь!
Какими же восторженными были вчерашние абитуриенты, посягнувшие на новую ступень образования.
— Ой, а можно я тут присяду? – спросила девчонка, подойдя к парте, где уже расположился Славка.
— Приземляйся, - довольно добродушно ответил парень, освобождая стул девчонке от своего портфеля.
Маленькая Лиза присела и достала зеркальце, поправляя свои рыжие локоны волос. На её милом носике так смешно смотрелись веснушки, добавляя какой-то нежной пикантности этой девчонке.
— А ты слышала, что в нашей группе будет учиться дочка самого Брониславского.
— А это кто? – непонимающе спросила девочка.
— Дуреха, это же профессор нашего института. Говорят, его в штаты переманивали, только вот он не согласился.
— Сам дурак! – обиженно ответила девчонка. – Наверное, там будет фифа какая-нибудь модная, которая считает, что все ей должны, а она лишь на мгновенье спустилась с Олимпа, дабы почтить всех своим присутствием.
— Ничего ты не понимаешь в этой жизни! А вдруг она такая же замечательная и добрая, как и её папа, который всем сердцем за наш институт и нашу Родину!.
Девчонка ничего не ответила, а лишь показала остренький язычок вредному собеседнику.
И вот в аудиторию зашла Она! Казалось, маленькие ангелки летали рядом с этим прекрасным созданием! Русые завитые локоны волос спадали на прекрасные плечики, а к миленьким пухленьким губкам так и хотелось прикоснуться.
Безумно красивая девочка зашла в аудиторию, оставляя за собой шлейф из маленьких разноцветных бабочек. Мальчишеские взгляды, невзирая на свою занятость, были зачарованы этой античной богиней красоты и нежности.
— Что вы все находите в этих красотках, она же вредная, – недовольно проворчала Лиза, увидев, как её новый сосед по парте, глазами пожирает юную красивую девчонку.
А Алла была на самом деле прекрасна! Её милое личико озаряла светлая улыбка, а милые глазки, казалось, ранили сердце любого мальчишки. Её стройные ножки на каблучках просеменили, усаживаясь за парту, вызывая слюну возбуждения у местных мальчишек.
— Хватит на неё палиться! – выступала новая рыжая знакомая, пытаясь оторвать Борькин взгляд от этой нимфы.
— Да не пялюсь я, - пытался оправдаться мальчишка.
— Ага, только слюнки подбери, - отвечала вредная девчонка, явно задевая мальчишку.
— Чучундра ты рыжая, - как-то без злости ответил мальчишка, смотря на маленькую девчонку. Казалось, вопрос о том, кто понесет портфель той самой красивой рыжей девчонки, уже не стоял.
— Согласись, она такая красивая! – мечтательно произнес парнишка, когда они возвращались домой.
— Вот почему вы, мальчишки любите лишь длинногих красоток? – негодовала милая девчонка, когда Борька провожал её домой.
— Она такая красивая! - мечтательно ответил мальчишка.
— А я красивая? – вдруг спросила рыжая девчонка.
— Ты - радужный гномик, - улыбаясь, ответил мальчишка. Он почему-то не понимал, но как-то быстро подружился с этой милой девчонкой. Казалось, они знали друг друга всего несколько часов, но какая-то добрая дружба осенила их сердца.
Маленькая Лиза чувствовала то же самое. Она далеко не всегда быстро сходилась с людьми, но вот Славка как-то располагал к себе. Девочке было рядом с мальчишкой легко и просто, только вот постоянные разговоры о красивой Алле немного напрягали маленькую девчонку.
— Клином что ли свет на ней сошелся? – бросила в сердцах девчонка, когда Славка в очередной раз вспомнил про прекрасную одногруппницу.
— Ты обиделась что ли? – улыбаясь, спросил мальчишка.
— Отстань! – забирая свой портфель, ответила девочка. Она реально разозлилась на влюбленного мальчишку. - Больше меня не надо провожать! – напоследок бросила девчонка, удаляясь в сторону дома, оставляя парня одного...
И всё же на следующее утро маленькая Лиза вновь села за парту к Славке. Она всем своим видом показывала, что ещё злится на мальчишку, даже её милый веснушчатый носик слегка хмурился. Славка же улыбался, он был на самом деле рад своей новой знакомой.
«Маленькая вредина» - увидела записку на лекции Лиза, что заставило её немного улыбнуться.
«И вообще, после всех своих косяков, ты просто обязан теперь пригласить меня в погулять» - запиской ответила маленькая вредная девчонка.
После тех самых лекций молодые ребята гуляли и кушали сливочное мороженное. Милая Лиза уже не злилась на Славку, а смотрела на него влюбленными глазами. А Славка... Он любил другую. Ему казалось, что было достаточно одного взгляда, чтобы влюбиться в Аллу! Она была настоящей богиней красоты и нежности! Той самой, ради которой могли рушиться замки и возводиться города!
— Вот что ты в ней нашел? – недовольно морщила милый носик девчонка, понимая переживания мальчишки.
— Понимаешь, она какая-то внеземная! Светлая нежная! Прости, что я тебе это говорю, но Аллу хочется носить на руках! – распарился мальчишка.
— А Лиза не отвечала. Тот самый неведомый Амур нас может привести куда угодно, и вот он самый привел девочку к Славке. Она, правда, полюбила мальчишку! За что? Она сама не знала! Казалось, от него веяло какой-то добротой и защитой, той самой, что вряд ли можно встретить, прогуливаясь по улице. Славка был настоящий! Словно из гранита неведомый скульптор выковал того самого мальчишку. Только вот тот самый мальчишка признавался Лизе, что любит другую. Девочке было немножко больно от осознания этого, однако она старалась не показывать виду.
Однажды Славка признался Алле в своих чувствах. Он долго собирался с мыслями. Ему было не легко, но всё же он выплеснул наружу все накопленные чувства. Как же он переживал, услышав в ответ: «Нет». Казалось, в тот миг жизнь рушилась и уходила из под ног. Сашка шел в неизвестность, ведь его любовь отвергла его! Та – самая прекрасная и нежная... она ему отказала...
Славка шел по вечернему городу, совсем грустный. Пора бы было идти домой, но ему не хотелось. Он даже не сразу понял, откуда взялась та самая маленькая Лиза. Она подхватила уже пьяного мальчишку под руку и повела домой спать.
Шел дождь, казалось, он полностью обволок молодых ребят. Славка остановился. Он смотрел на девчонку. Казалось, что маленькая Лиза только и ждала этого взгляда.
— Ведь ты меня любишь! – промолвил мальчишка, глядя на молодую девочку.
— Очень люблю! – ответила девочка. Её нежные губы сами потянулись к первому поцелую в её жизни! В нем было столько страсти и нежности!
Да, это случилось! Прямо на той самой улице! Ребята наслаждались телами друг друга! Осуждаете? Ваше право! Только вот не было никого счастливей в те минуты, чем эти молодые ребята, дарящие нежность друг другу...
***
22 июня – безумно страшная дата для многих семей! Наши дедушки и бабушки попали в ту самую мясорубку под названием Великая Отечественная Война!
Лиза плакала, когда Славку отправляли на фронт. Мальчишка же улыбался, вытирая милые слезки с красивого личика.
— Мы вернемся с победой! Ты даже не переживай, - успокаивал милую девчонку мальчишка. Он сам не верил в то, что говорит, но надо же было успокоить милую девочку.
А Лиза плакала. Ей было очень больно отпускать в неизвестность своего любимого мальчика, но тот самый перрон не оставлял надежд! Казалось, мальчишка отправляется в неизвестность, а в животике Лизы уже зрел плод того самого контакта...
***
Казалось, Петр1 когда-то создавал этот город по камушкам. Петроград, а затем Ленинград – он всегда был второй столицей. Сколько умнейших ученых было в том самом городе, а сколько прекрасных людей!... 8 сентября 1941 года все эти люди попали в блокаду! Нет ничего страшнее на земле! Люди просто выживали. Военные ещё старались, поддерживая город, но подмоги ждать было не от куда и наступил голод.
Как же ревела та самая Лиза, когда папа убил их любимую собаку – Дружка. Казалось, мир рушиться в те мгновения, но очень хотелось кушать.
Просто хотелось жить! Какое простое человеческое желание – жить! Мы все этого хотим, а голодающие Ленинградцы хотели вдвойне!
Уже давно не приходило писем от любимого Славки. Казалось, он растворился – ушел в небытие. Да, он вчера был, и вдруг его не стало – просто исчез! На той самой проклятой войне много людей исчезало, вот и Славка исчез!
А Лиза только пришла с работы. Она безумно устала! Её маленькая трехлетняя дочка только пришла с магазина.
— Доченька, а хлеба сегодня не давали? – спросила мама у ребенка.
Маленькая девочка опустила голову, а затем заплакала.
— Мама, прости, я скушала хлебушек. Он был такой вкусный, я просто не смогла устоять! – плакала маленькая трехлетняя девочка.
Лиза обняла свою доченьку, ведь она была не виновата, что хочет кушать! Что она просто ребенок! Что, жестокий фашист напал на них!
А жизнь продолжалась! Да, они каждый день видели лежащих на земле заморенных голодом, да, ещё продолжались воздушные атаки, но они жили не благодаря, а вопреки! Вопреки тем болям и страданьям, что выпали на их судьбы! Вопреки тем самым снарядам, что ежедневно сыпались на их головы – они просто хотели жить!...
***
А Славка ещё жил! Всего замученного, немцы подняли парнишку со снега. Он уже не сопротивлялся, казалось, он уже прибывал в ином мире, но ушат холодной воды привел мальчишку в чувства.
— Где партизаны? – на чисто русском спросил фриц.
Славка продолжал молчать, лишь крик сорвался с его губ, когда те нелюди загоняли ему сталь под ногти.
— Лиза, я тебя люблю! – последнее, что смог выкрикнуть мальчишка, перед тем, как жизнь окончательно покинула его...
***
— Мам, ты не замерзла? Пошли уже домой?
Уже пожилая женщина со взрослой дочкой стояла у памятника ВОВ. Там было много фамилий, одной из них была фамилия Славки. Он так мало подарил ей радости в жизни, но так много оставил светлых воспоминаний и милую дочку, которая сейчас обнимала женщину за плечи. Да, Лиза пережила ту страшную войну! Она пережила ту безумную блокаду! Пережила и её доченька. Они шли вдвоем по той самой мостовой. Казалось, мгновения вновь вставали перед глазами Лизы. Тот милый образ Славки она не забудет никогда! Какими же красивыми глазами она смотрела на своего мальчишку, когда она его встретила, когда они сидели вместе за партой, когда они ссорились, когда вместе гуляли, когда... он уходил на войну. Она ведь ему так и не сказала, что и была дочкой того самого Брониславского...