Смотрю на свою старую детскую фотографию и любуюсь сама собой. Господи, до чего же я хороша! Нарочно так не сфотографируешь! (Старшая сестра улучила момент и удачно "щелкнула" меня вечером перед сном). На мне длинная – по щиколотки – белоснежная, в золотистый цветочек, ночная сорочка – вся в пышных оборках и с длинными пышными рукавами (в детстве я обожала все "длинное и пышное" – как у принцесс). Золотистые волосы рассыпаны по плечам мелкими кудряшками (за них меня в саду окрестили Аллой Пугачевой.
Я знала все ее песни наизусть и копировала ее так, что люди удивлялись). В этой сорочке я похожа на ангела или фею с таким нежным взглядом, что видно: я – не здесь, а где – то ТАМ – в мечтах и грезах стать певицей. такой же, как Алла. Почему я не помню теперь этой ночнушки, хотя помню все свои красивые платьица? У меня много красивых книг и платьев. Мне нравятся красавицы из книжек. А больше всего – Снегурочка: девочка с огромными синими глазами, крошечным ртом и пухлыми щеками. На ней – нарядный синий сарафан с золотой окантовкой и расшитый кокошник.
Я лежу в кровати – и перед моим мысленным взором – не моя комната с белым потолком, а светло – серое дымчатое небо, (словно тучи), на фоне которого я пытаюсь представить себе Снегурочку – потому, что хочу. чтобы она сегодня ночью мне приснилась. Приснись. приснись же мне сегодня! Возьми меня в свой волшебный мир сказок, где мы будем с тобой дружить и где у меня будет много необычных друзей!
Сначала у меня ничего не получается: облик Снегурки словно вырисовывается из серых облаков и она похожа на облако с чертами человека. Ну же! Ну!!! И вот – наконец – то! – из облака появляется девочка – Снегурочка. Она, словно
ангел. висит в воздухе.
– Иди ко мне – мысленно приказываю ей я.
Снегурочка медленно приближается ко мне. Но она какая – то бледная и тусклая, словно в тумане. Не такая, как в книжке. Словно почувствовав мое недовольство, следом появляется другая – похожая на предыдущую, но немного дркгте узоры на наряде. А за ней – еще! Вот это да! Девочки – Снегурочки, да вас много!!! Целый хоровод их медленно проплывает передо мной – слева направо – и все они разные, хоть и похожи. Как снежинки, которые не повторяются. Я завороженно их рассматриваю, нежно шепча:
– Вот эта красивая... И эта... Ах!!!
Но все они "не дотягивают" до книжной. В книге Снегурочка яркая и четкая – а здесь тускловатая и бледная. И вдруг – среди них – заметно выделилась девочка с розовым личиком и в ярко – синем сарафане с золотистой окантовкой. Вот! ЕЕ я хочу задержать в своем воображении, но она исчезает, уплывая в "правый угол", а следом тянется вереница других девочек в сарафанах и кокошниках. Но на них я уже не смотрю – я хочу вернуть ТУ САМУЮ, и усилием воли мне удается повернуть хоровод назад – сначала он замедляет ход, а потом "плывет" в обратную сторону, справа налево. И когда снова появляется ТА САМАЯ, которую я хочу видеть, я мысленно удаляю остальных, и моя Снегурочка увеличивается и приближается ко мне. радостно улыбаясь.
– Снегурочка – ласково шепчу я, "глядя" на нее и моя рука сама тянется и ложится между ног. И я начинаю ласкать себя. Я переворачиваюсь на живот и прижимаю руку к своей киске. Ярко – желтая вспышка, словно молния, сладко – сладко пронзает меня;нежная истома разливается по всему моему телу и я крепко засыпаю, зажав свою руку ногами.
(1979 г. )