Я не здоровалась с ним на лестничной площадке, не замечала при встрече на улице, не знала его имени и на каком этаже он живёт. Всё, что я о нём знала — он человек. Так могло продолжаться до бесконечности, если бы не один случай. Однажды, поздно вечером я зашла в подъезд и вызвала лифт. Если он спускается с самого верхнего этажа, то в такие минуты кажется, что пройдёт целая вечность, прежде чем откроются двери. В мыслях, очень надеешься на то, что за время ожидания в подъезд больше никто не зайдёт, ни одна «душа». — «О боже! Кому там ещё не спится?!» — подумала я, услышав звуки открывающейся парадной. Насторожившись, слушаю шаги: как человек поднимается, идёт ко мне, всё ближе и ближе. Нервы не выдерживают — отхожу в сторону и поворачиваюсь к нему лицом. — «Мужчина! Ну почему не женщина?! — пронеслись мысли со скоростью пули. Он был худощавый, с ухоженной бородкой, лет сорока — не старше. Одет просто, но опрятно, словно за ним до сих ухаживает мама.
— Доброй ночи! — поздоровался незнакомец.
Я махнула головой, отведя взгляд в сторону, подумала — «Лицо вроде интеллигентное, не злое...»
Лифт наконец-то открылся, предоставляя нам шанс соединить свои судьбы. Стоя внутри, я рассматривала носки своей обуви. Никогда не думала, что это может вызывать такой интерес. Моё тело было в полной боевой готовности. Раздался щелчок, моргнул свет, время остановилось...
— Кажется, застряли... — неуверенно произнёс мужчина.
— Кажется?! — не совсем понимая, что он хочет этим сказать — Если это чья-то шутка, то весьма неудачная! Меня дома ждут!
Мой палец нервно жал на красную кнопку «Стоп». Не получив результата, я посмотрела на мужчину и спросила:
— Мы так и будем стоять или Вы уже начнёте что-нибудь делать?
— А почему я? — недоумевая спросил он
— Потому что из нас двоих — Вы мужчина!
— Поэтому, именно «Вы» нажимаете на кнопку «стоп», в надежде что-то изменить?
«Чувство такта совершенно отсутствует... мог бы и промолчать, тупица» — подумала я, уязвлённая его ответом.
Немного разжав двери, «коллега» по несчастью оценил ситуацию:
— Похоже, застряли между этажами. Самим не выбраться. Будем ждать.
«Ничего более умного, я от тебя и не ожидала услышать, чурбан тупоголовый» — кричала я мысленно на него. Мне стало жарко. Размотав шарф, я расстегнула полностью пальто. Под ним было приталенное синие платье с белым воротничком. Его взгляд скользнул ещё ниже, пройдясь по моим ногам в светло-коричневых колготках, сливающиеся с чёрными ботфортами.
— Даже не думайте! — интуитивно произнесла я, не подавая виду, что струсила.
— Простите! — Он отвернул голову и посмотрел наверх, не зная, как ещё можно реагировать в таких случаях.
— Вы точно из этой парадной? Почему, я Вас раньше не видела? — спросила я, борясь с нарастающим чувством страха.
— Не знаю. Очки не пробовали надеть? Я Вас вижу каждый день. Пытаюсь с Вами поздороваться, но, Вы не слышите. Всё время куда-то спешите, не замечаете. Хотя-конечно, куда мне до Вас? Я на вашем фоне просто «урод»!
— Вы со своей женой также разговариваете — по-хамски?! Надо быть очень смелой, чтобы за такого «урода» замуж пойти! — ляпнула я, не подумавши.
«О боже, что я несу! Совсем дура страх потеряла! Ночью, одна в лифте... Мне стало не по себе. — «А если он... Да, точно — маньяк!» — пронеслись мысли в панике — «И стена наверно вся в моих фотографиях... Вот я дура!!! Надо было хотя бы раз его заметить, поздороваться!»
Мои пальцы начали «тупо» давить на все кнопки, поочерёдно.
— Да успокойтесь Вы! Я ещё в детстве так делал — не помогает. У меня для Вас есть одна хорошая новость — я не маньяк. Я — ваш сосед. — произнёс мужчина, словно прочитал мои мысли — Живу на девятом этаже, на этаж выше. — успокаивал он, а затем улыбнулся, словно никогда раньше этого не делал.
«Лучше бы ты не улыбался» — поймала я себя на мысли...
— Хорошо. Допустим, это так... Ну и долго мы ещё будем стоять? — выдохнув и собравшись с духом, я перешла снова в атаку, шмыгая носом — Звоните уже кому-нибудь: маме, брату, жене — чёрту, на худой конец! Он по таким делам мастер, я знаю!
— Мне некому звонить. Я живу один, уже год. Мама умерла в прошлом году. Отца нет. Жены, тоже. Так что звоните сами... Вы сказали, что Вас ждут.
«Не твоё дело, чурбан!» — я п
рекрасно осознавала, что соврала намерено, чтобы он думал, что меня будут искать, в случаи чего... Просунув руку в сумку, я незаметно отключила телефон и сделала «кислую» мину.
— Увы, не получится. Телефон «умер»!
— А «мой» дома остался. Я же только за сигаретами выходил, до ночного магазина. Не думал, что застряну...
— Да, если не везёт, то не везёт! — расстроилась я вконец. — А почему жены нет? — спросила я, чтобы хоть как-то уйти от мрачных мыслей.
— Вы уже ответили на этот вопрос — «я урод». — поймав растерянность на моём лице, он продолжил — Ладно-ладно, не извиняйтесь, сам виноват, напросился. А если серьёзно, просто не полюбил никого.
— А что, нужно обязательно по любви? Моя мама говорила — «Стерпится — слюбится»!
— Твою маму наверно против воли замуж выдали, раз так говорит. Не удивлюсь, если и вас за хорошее приданое отдали, с красивыми такое случается! И как оно, терпеть человека?
— А вы, похоже, совсем не умеете разговаривать с девушками! Никого чувства такта. Хотя, в чём-то Вы правы. Красивых любят, а на некрасивых женятся... — ответила я поникшим голосом, сдавшись — Браво, подловили. Можете этим теперь гордиться.
— Так Вы замужем? — повторил он вопрос.
— Нет. Ни у кого приданого не хватает! Мама, цену слишком высокую зарядила! — ответила я, ещё больше на него «надувшись», словно на первом свидание.
— Зачем же Вы мне советуете то, чего сами не знаете? — спросил мужчина и улыбнулся уже получше, словно пытаясь добить меня выстрелом в голову.
— Вы меня внимательно слушали? Это не я сказала, — мама!
— Получается, Вас не муж ждёт, а мама!
Мужчина рассмеялся.
— Ладно девушка, не обижайтесь на меня. Боевая ничья! — воскликнул он, протянув руку — Вас как зовут? Меня — Паша!
Не дождавшись рукопожатия, он снял шапку и расстегнул куртку.
— Жаль, в лифте не покурить. — добавил мужчина, мусоля в руках сигарету.
— Я Моника. А вы закуривайте, сосед. Семь бед — один ответ! — подбодрила я его и впервые за это время улыбнулась.
Паша, с наслаждением закурил, выпуская струю дыма в пол.
— Прямо как на дискотеке, не хватает только музыки. — произнесла я.
— Моника, можно на ты? — уловив согласие, продолжил — Ну и отлично. Ты похожа на одну девчонку.
— Я всё время на кого-то похожа. Хоть бы кто-нибудь был похож на меня! — перебила я его, с долей иронии.
— Моника, ну хватит уже! Я же без задних мыслей. Так вот — после армии, в гостях у друзей, я влюбился без памяти в одну девочку, которая похожа на тебя. Так лучше? — Паша улыбнулся и продолжил. Её звали Марина. Но, к сожалению, я был не в её вкусе. Отчасти, ты правильно сказала, другими словами, далеко не красавец. Марине больше нравился мой друг, Андрюха. Он учился в мореходке. Девочки курсантов всегда обожали! Он с ней переспал и бросил. — «Забирай,» — говорит мне — «Для друзей ничего не жалко». — Я бегал за ней два года: стоял ночами под окном, искал среди дискотечных огней, дарил на последние деньги дорогие подарки, посвящал стихи... В итоге — она вышла замуж за другого курсанта. За два года, я даже ни разу её не поцеловал... Моника, знаешь, я верю в судьбу. Ничего в жизни не случается просто так. Во всём есть какой-то определённый смысл, своя последовательность, даже сейчас.
— Паша, хочешь совет?
— Да.
— До этой истории, ты вызывал у меня поначалу страх, потом вызывал восхищение своим остроумием и тем, как ты себя вёл, ставя меня на место. Теперь, ты вызываешь у меня жалость. Прошу, не рассказывай никому эту историю. Она слишком личная. Услышав её, многие женщины злоупотребят, увидев в ней твою слабость. Ты сейчас другой. Вот и оставайся таким.
— Моника, можно тебя поцеловать?
— Ты не меня хочешь поцеловать, а Марину. И мне это не нужно. Для начала, отпусти своё прошлое.
Раздался щелчок, моргнул свет, лифт тронулся. Я вышла на своём этаже.
— Спокойной ночи, сосед. И помни о чём я тебе сказала!
Улыбнувшись, я подошла к своей двери.
— Спокойной ночи, Моника! До завтра.
Двери лифта сошлись, и он поехал на этаж выше. Я открыла квартиру и замерла, прислушиваясь: как остановился лифт, как он вышел, подошёл к двери, постоял, открыл замок, зашёл... «Судьба... но, не моя точно» — подумала я и шагнула в своё «логово», захлопнув за собой дверь...