Шум метро всё нарастает от чего голова раскалывается всё больше. Как давно она болит мужчина не помнит. Не помнит и последние пол часа. С ним такое бывает от стресса или перегруженности организма в последнее время. Обычное дело в сорок пять лет. Ему кажется, что все на него смотрят хотя с виду он мужик мужиком. Ничего особенного. В глазах почти темнеет от боли, когда он проходит турникеты и сильный поток воздуха обдувает всё тело заставляя куртку принять горизонтальный вид за спиной в форме плаща типичного супергероя.
?Повернув на выходе на право, мужчина смотрит себе под ноги, а периферическим зрением на окружающих его людей что бы не влететь к кого-нибудь. Лавируя в потоке, он слышит гитарную мелодию. Её играет почти такой же мужчина, как и он, но всё-таки другой.
Его короткая серая куртка с засаленными старыми давно не стиранными джинсами выдают неряшливого и не умеющего следить за собой человека. Пытаясь воспроизвести какую-то мелодию он в такт ей стучал ободранным носком туфли по полу. Голова была наклонена к грифу гитары, а пальцы бегали по струнам выдавая знакомую мелодию. Андрей выпал из своих затуманенных мыслей и начал вслушиваться в мотив, вылетавший из-под неумелых рук гитариста. Он встал по середине подземного перехода и начал наблюдать как человек склонившись над гитарой покачивался, перебирая пальцами струны.?
Как только человек с гитарой закончил играть и поднял голову от грифа Андрей вздрогнул, когда понял, что это его старый друг. "Не может быть!" Подумал он. Андрей узнал своего старого друга — Яна. Он же сразу вспомнил мелодию, которую старый друг наигрывал. Эту мелодию они придумали буквально за день до их разлуки на двадцать три года. Тогда ещё молодые парни заканчивали политехнический вуз, и душевная энергия так и переливалась через край от чего взяв гитару они за ночь придумали красивую мелодию. Только мелодию, пока без слов. Хотя под такую мелодию текст должен был быть только один — про любовь.
О боже! Как они дружили! Настоящая мужская дружба была именно у этих ребят. Вступая друг за друга в любом споре с людьми, они вселяли окружающим силу и уважение к ним. Хотя люди, которые видели их дружбу не понимали её. Не понимали, как можно на столько вливаться друг в друга и понимать другую личность также, как и свою. Некоторые это не одобряли и пытались поссорить их. Говорили, что их дружба не настоящая. Зависть? Страх? Может непонимание? Возможно.
Андрей смотрел в глаза Яну и пытался найти слова, с которыми он подойдёт к нему. Слов всё не находилось и уже чувствовалась неловкая пауза. Через какое-то время ноги Андрея сами понесли его навстречу другу. Руки в карманах куртки била дрожь и холодная испарина на них неприятно липла к подкладке. Подходя к Яну, Андрей вынул руки и приятный ветерок быстро испарил пот на ладонях.
— Привет Ян, — поздоровался мужчина не громко.
— Андрюха? Ты? Я подумал мне показалось, а это действительно ты! — Убрав руки с гитары сказал Ян. — Здорова старик.
Друзья пожали друг другу холодные руки. Андрей сразу ощутил грубость руки Яна и небольшую силу в ней. Он был как призрак. Годы берут своё.
Андрей оглядел ещё раз внимательно Яна оценивая для себя как он изменился и сказал:
— Ты совсем не изменился.
— Да ладно тебе. За эти годы все меняются, — сказал Ян и так же оценил Андрея. — Какими судьбами? Ты меня искал или мимо проходил?
— Мимо. Да. Я работаю через дорогу в "Кухонных ножах" менеджером. Паршивая работёнка скажу я, — Андрей прокашлялся и продолжил. — Раньше тебя здесь не видел.
— Да. Знаешь, времена меняются и иногда хочется от души что-то сделать. И вот, — он хлопнул ладошкой по корпусу гитары. — Помнишь её?
— Да ладно! Это она? — Выпучив глаза спросил Андрей, не веря глазам.
— Она родимая. Она. Всё такая же голодная на мои пальцы, — он осмотрел свою гитару как будто видит её в первые. — Ждала момента все эти годы.
— Давно стоишь здесь? — Спросил Андрей, всё так же смотря на гитару, которую держал в последний раз очень давно.
— Нет, только пришёл. Вспомнил былое и вот..., — Ян положил правую руку на шестую струну и опустил палец зацепляя ногтем каждую. Дойдя до первой, он остановился на секунду и проделал тоже самое в обратном направлении. — Всё еще звучит.
— Как сам? Чем занимаешься?
— Да я-то неважно! Расскажи про себя. Что с тобой произошло за эти годы? — Ян хлопнул рукой Андрея по плечу.
— Я? — Смутился Андрей. — После того момента в университете я не смог учиться дальше и меня забрали в армию. Там два года как один день и обратно. После работал на фирме, а вскоре женился, — показал он безымянный палец левой руки. — А после как-то не очень дело пошло. Жена бросила. Сказала, что со мной что-то не так и я уже не такой, как прежде.
— Женщины, — заключил Ян.
— Женщина. Это в прошлом. Я рад что тебя встретил, Ян.
— Ну да. И я рад. Есть что вспомнить нам. Ведь так? — Резко изменился в лице Ян и осуждающе посмотрел на Андрея. — Давай отойдём куда-нибудь, здесь шумно.
Снял с себя гитару Ян, когда резко повалил народ из метро. Шум приближавшейся сирены отзывался болью у Андрея, и он был рад идее выйти из подземки.
Ян вложил гитару в футляр для неё, застегнул молнию, перекинул лямку через плечо и достал из нагрудного кармана пачку Mаrlbоrо. Вытащив последнюю сигарету, вложил её в рот и смял пачку.
— Пошли. Я бы предложил, но последняя.
— Ничего. Расскажи о себе.
— Да нечего рассказывать. История похожа на твою, — сказал Ян и закурил сигарету поднимаясь по лестнице из метро. Выдохнув первый клубок дыма, он спросил:
— Помнишь её? — Спросил, как будто себя.
— Каждый день вспоминаю, ты же знаешь.
— Знаю. Я тоже не могу её забыть. Её испуганные глаза до сих пор смотрят на меня во снах.
— Знаешь где она сейчас? — Спросил с надеждой Андрей, понимая, что старый друг не ответит на вопрос, который волновал их третье десятилетие.
— Нет. И слава богу. Что было то прошло, — сплюнул мокроту Ян себе под ноги.
— Да. Я заметил, что ты играл нашу песню, — вспомнил о ней Андрей стоя на тротуаре возле входа в подземку. Машины двигались по проспекту очень шумно так что мужчинам приходилось повышать голоса. Тут же подъехала скорая помощь, выключила сирену и остановилась при них возле метро. Из кареты выбежали двое мужчин, а один бежал с носилками в руках.
— Что-то случилось. Знаешь, что? — Спросил Ян, смотря на мини-представление.
— Нет. Когда выходил было всё нормально.
Постояв минуту наблюдая за потоком машин Ян выпалил:
— Ладно. Знаешь, что я тебе скажу на счёт неё? Ведь это по твоей вине случилось. Именно после того как ТЫ сделал то что сделал с ней всё рухнуло, — спокойно произнёс обвинения в адрес Андрея Ян, который уже докуривал сигарету. — Учёба, отношения, семья и даже мой лучший друг — ты.
— Я что? — Растерялся Андрей от таких обвинений.
— Ты. В тот вечер ты её пригласил к себе. Ты её опоил и...и... Ты знаешь, что сделал с ней, — раздражённо говорил, смотря в сторону Ян.
— Ян! Ты с ума сошёл? Я её пальцем не тронул. Я любил её! — Не веря в то, что его обвиняют в мерзком преступлении оправдывался мужчина.
— КАК И Я! — Выкрикнул Ян, распугав стайку голубей вяло прыгающих под ногами.
Выплюнул сигарету и продолжил:
— За это в тюрьме знаешь, что такими делают как ты? — Задал риторический вопрос взбешенный мужчина. — Дают выбор...
— Ян! Блять! Я этого не делал. У нас всё было взаимно и именно она меня попросила сделать это. Она хотела, чтобы я был её первым, — после секундного молчания добавил: — Как и она у меня.
— Чушь! Я видел вас двоих. Я видел, что она была пьяна, а ты был трезв в тот момент. Гм-м, наверное, до сих пор не пьёшь? Она же была ещё девочкой!
Ян развернулся вдруг и пошагал в метро спускаясь по лестнице игнорируя слова друга.
— Она заканчивала школу и не была ребёнком! Она сама этого хотела, Ян! — Всё пытался оправдаться Андрей.
Он вспомнил день, когда девушка призналась ему в своих чувствах. Она сказала, что хочет, чтобы он был её первым. Тогда его счастью не было предела. В тот день она волновалась будущему событию в её жизни и перед его приездом к ней она уже была изрядно пьяна.
Андрей всячески отказывался спать с ней из-за возраста и состояния её в этот момент, но её слёзы уговорили его. Парень не смог устоять перед слезами девушки которую любил и произошло что произошло. Только после он понял какой гнусный поступок совершил над ней. И её слёзы не должны были затуманить его здравомыслие.
Ян всё так же со злобой смотрел на оправдывающегося Андрея с омерзением. Не просто так они не виделись столько лет. Ян верил, что по вине Андрея жизнь скатилась в яму, хотя их дружба была крепкой и надёжной в то время.
— Ты сделал с ней это и сбежал. Сбежал как трус, не ответив за свой поступок.
— Я не сбегал. Я был с ней рядом пока она не уехала.
— Да-а. Милиция тебя не нашла сразу. Они подумали на меня. Идиоты. А она ещё! Так напилась что забыла кто её трахнул.
— Я знаю, что они подумали на тебя. Мол ты придумал это всё что бы отвести внимание. И я же пытался помочь. Пытался, Ян!
— Да. Ты пытался. Благо наши родители смогли договориться и всё уладили.
Они уже спустились в метро. Пройдя турникеты, они остановились на платформе подождать поезда. Народ также спускался, торопясь занять удобную позицию что бы проскочить в вагон. Они облепляли мужчин со всех сторон толкаясь и иногда задевая их плечами или своими сумками от чего им приходилось всё ближе подходить к краю платформы.
— Меня из-за этого вышвырнули из университета. Без образования кем я мог работать в то время? Мешки тягать да по стройкам бегать? Не жизнь, а сплошной туман и тьма. Всё эти годы так быстро прошли, и я уже не помню, что в них было. Пустота одна.
— Ян. Мне жаль.
Поезд уже выглядывал из тоннеля обдувая пассажиров стоявший на платформе прохладным воздухом.
По Яну было видно, как он готовится что-то сделать. Его вздохом и выдохам не позавидовал бы даже астматик. Пот выступал на лбу и носу, а вены на висках выступили синими извилинами. Руки его била дрожь и свои пальцы он не мог успокоить, сжимая и разжимая свободную руку.
— Я тебе соврал, — чуть ли не крикнул Ян.
— Соврал?
— Я виделся с ней буквально в том месяце.
— Почему ты не сказал? Как она? Чем занимается?
— Я потратил два месяца что бы найти её. Искал и искал нашу кроху. Нашу любовь юности. С ней всё в порядке. Было. До моего приезда, — заблестели глаза Яна то ли от ветра, то ли от ненависти. — Мы поговорили и вспомнили былое. Как я её любил. Ох как любил. А она забыла кто я такой на самом деле. Называла меня чужим и одновременно родным именем. Зачем? Что бы причинить мне боль? Да-а. Боль. Как она смотрела на меня своими застывшими глазами, когда я сделал это. Я сделал это!
У Андрея перехватило дыхание от последних слов. "Что он сделал? Что?" Нужна была смелось что бы задать такой простой вопрос.
Почти беззвучно он произнёс:
— Что? Что ты сделал, Ян? — Прошептал он.
— За то, что она меня опозорила при всех и испортила счастливую жизнь я вонзил нож в её черепушку. Нож, которым она чистила овощи в своём доме. Такой маленький, специальный. Ха-ха. Они лежали вместе на полу. Так красиво! Вся её семья. Это я сделал. Я! — С гордостью сказал Ян. — Такая красивая наша малышка была.
Андрей стоял с открытым ртом и смотрел на лицо озлобленного Яна. Как он с упоением произносит эти слова и наслаждается ими как хорошим итальянским вином.
— Она поплатилась за это. Теперь и ты расплатишься мой старый друг.
Ян стоял с футляром для гитары в одной руке. Второй рукой он взял за куртку Андрея и толкнул под приближающийся поезд. Состав уже был в метрах двадцати. Андрей, покачиваясь на краю платформы смог устоять и ухватиться за футляр гитары в руке Яна. Схватившись за футляр Андрей развернул Яна на месте так что обдуваемый его ветер подтолкнул Яна под поезд, и он спиной упал поперёк рельсов. Хриплый выдох прозвучал из рта Яна и поезд сразу же накрыл своей массой мужчину.
У Андрея же сразу запульсировала ноющая болью голова. Он отвернулся от поезда, когда все пассажиры так же стояли как будто не заметили случившееся.
***
Мужчина через пару секунд очнулся от шока как после сна. Он не смог вспомнить последние тридцать минут. Сориентировавшись он направился сонной походкой к выходу держа гитару. Люди волновались и шумели, но он этого не слышал за болью в голове. Дежурный звал кого-то по рации говоря, что возможно упал человек под поезд.
Выйдя из метро в подземный переход, он сообразил, что несёт свою гитару. Не помня, когда и где он её взял, взглядом обвёл помещение. Найдя хорошее место возле лестницы, он остановился и вытащил гитару. Его любимая гитара с юности приятно лежала в руках также, как и его первая любовь. Такие же изгибы, такая же грация. Ох, как же он любил её. Ох как любил! Он вспомнил так же песню, которую сочинил перед ужасным событием и попытался её воспроизвести. Минуту мужчина подбирал аккорды и вспомня окончательно перебор исполнил её как мог. Закончив играть, он поднял голову и увидел знакомое лицо. "Не может быть!" Подумал он. Возле выхода из метро стоял его старый друг и смотрел ему в глаза.
∞