Я сижу на траве и вокруг меня гуляет ветер. Равнина резко обрывается, там далеко внизу шумит океан. Что это за место? Не знаю. Известно только одно, что раньше я здесь не была. На мне легкомысленное летнее платье с ромашками, но я не мерзну. Ветер обдувает меня сухим теплом, наполненным ароматом трав и цветов. Вокруг большая степь и лишь на горизонте в дымке угадываются далекие горы.
Оказывается, я здесь не одна. Посреди степи в километре от меня идет человек. Несомненно, он направляется сюда, к этому обрыву, в этом нет особого смысла, но ведь я тоже как-то здесь оказалась.
Сорвав травинку и сжав ее зубами, я продолжаю смотреть на океан, там внизу на берег величественно накатывают волны. Как жалок человек по сравнению с океаном!
Теперь, когда он подошел ближе, я могу разглядеть квадратную доску, которую он тащит с собой и блестящую полоску на голове. Он выдохся и устал, но упрямо продолжает идти вперед.
Вскоре я понимаю, что блестящая полоска - это золотой обруч, вернее, корона, а доска с ножками похожа на мольберт художника. Странно, как сюда занесло этого клоуна?
Наконец, он подходит ко мне и падает без сил на траву. Корона плотно сидит на его голове, словно приклеенная. На вид ему лет тридцать, одет он в белую простыню, но я знаю, что это называется тогой и на ногах деревянные сандалии. В самом деле деревянные.
— Воды - слабым голосом просит он.
Я достаю из рюкзака термофлягу, срываю пломбу, скручиваю колпачок и протягиваю ему. Пьет он жадно, часть воды проливается на лицо и одежду.
Напившись вволю, он удивленно рассматривает флягу.
— Красивая вещь...
Она и правда выглядит красиво, сделанная из наноприла, в виде множества соединенных между собой октаэдров, словно чешуя змеи, черное глянцевое зеркало переливается от солнечного света всеми цветами радуги.
Повертев флягу в руке, он неохотно возвращает ее мне и теперь уже разглядывает меня. Я выгляжу худощавой бледной девушкой лет четырнадцати со светлыми волосами до плеч.
— Кто такая? - спрашивает он и вовсе осмелев - Как сюда попала.
Его вопрос заставляет меня задуматься. И правда, кто я в этом странном мире. Пожав плечами, я молчу.
— Ясно, бродяжка - резюмировал он
Эта версия меня вполне устраивает, я киваю.
— Знаешь, кто я? - спрашивает чудак в короне
Отрицательно мотаю головой.
— Я - король - торжественно объявляет он - Звать меня Балором. Все что ты видишь, принадлежит мне.
— И океан? - впервые открываю рот я.
— Всё - подтверждает Балором - Океан, горы, вот этот цветок..
— А ветер? - спрашиваю я.
— Я же сказал - всё! - сердито повторяет он.
Несколько секунд король подозрительно смотрит на меня, потом успокаивается.
— Только вот беда, подданных совсем нет, некем править.
— Бывает - сочувствую ему я.
— Это катастрофа, мои таланты пропадают зря - не успокаивается он.
Я удивленно поднимаю брови
— Может быть ты согласишься - смущенно продолжает Балором - Ненадолго побыть моей подданной?
Я ложусь на траву, подперев голову рукой, с любопытством смотрю на него.
— Может и соглашусь... ненадолго.
— Ты не представляешь как это важно для меня - волнуется Балором - триста лет без подданных...
— А что случилось? - спрашиваю, жуя травинку.
— Гнусная история - морщится коронованная особа - Интриги, заговор, бунт, а потом, вот, оказался здесь. И не одной живой души..
Смотрю на него с интересом, что-то он явно не договаривает.
— Скажите, ваше величество, а в вашем мире существуют путешествия во времени?
Он морщится и подозрительно посматривает на меня
— В каком это моем мире? Здесь что ли? А ты кто, труат?
— Нет, а кто это такой, труат? - в свою очередь удивляюсь я.
— Как ты вообще здесь оказалась, если не знаешь, кто такие труаты? Мы же в лимбе, ты не поняла? Тебе должны были объяснить... ну, прежде чем отправить сюда.
— Про лимб я слышала - соглашаюсь я - В лимбы я постоянно попадаю. У меня отец пропал, я думаю он в таком вот лимбе застрял.
Король вздыхает, отворачивается, думая о чем-то своем.
— Ты хочешь сказать, что знаешь как отсюда выбраться?
— Знаю - киваю я - Если вам это нужно. Здесь, вроде, не так уж плохо, целый мир для одного короля.
Король внезапно меняется в лице, вся его надменность исчезает, вместо нее возникает надежда, она хорошо видна в его глазах.
— Послушай... как там тебя...?
— Кира - подсказываю я
— Вот что, Кира, проси что хочешь, но вызволи меня отсюда! Сил моих больше нет здесь находиться! Проклятая степь и океан внизу. Ни одной живой души, даже слово сказать некому! Стой-ка! Но как ты это сделаешь? Кто ты такая, вообще?
— Бродяжка - напоминаю я - Бродяжка во времени.
— Да, да... - его лицо становится загадочно серьезным - Кажется я понимаю, тебе нельзя говорить кто ты на самом деле, но я понял кто ты. И ты пришла спасти меня, да? Мои испытания закончились?
— Ну это как сказать... - пожимаю плечами я
— У вас там все такие красивые? - продолжает странный допрос новоявленный король.
— Где это там? - улыбаюсь я.
Похоже он уже придумал себе новую сказку и вписал меня в нее, знать бы еще, кем он меня возомнил.
— Да неважно - с досадой отмахивается он - Не хочешь говорить, так и скажи. Спасать будешь?
— Буду - киваю я - Позвольте последний вопрос - А зачем вам мольберт?
Король с удивлением смотрит на деревянную конструкцию, будто впервые ее видит.
— За тобой когда-нибудь гналась разъяренная толпа?
Отрицательно качаю головой.
— Не знаю, зачем я его схватил - король морщится, словно пытаясь вспомнить - Первое что попалось под руку.
— Вы будете художником - сообщаю я - Ваши картины будут признаны шедеврами, но не сразу, потом, когда вы сможете влиять на потоки данных.
— О чем это ты? - во взгляде короля сквозит недоверие - Каким еще художником, я и рисовать-то не умею.
— Это станет вашей страстью - продолжаю предсказывать я - Картины и любовь к женщинам. Да, вы опять будете мужчиной, повезло, можно сказать. Вас, может быть, убьют из за любви, или... вы умрете от голода, это не видно сейчас четко.
— Знаешь.... - задумчиво говорит король - Если бы мы сейчас были в моей родной Сардонии, я бы с удовольствием приказал отрубить тебе голову.
— Эта часть вашей личности всегда будет с вами - киваю я - Но в новой жизни вы уже не будете отнимать жизни, вы будете создавать то, что не признают, это будет тяжело, но вы не сможете бросить. Я готова, ложитесь на спину и смотрите в небо.
— Что, прямо сейчас? - голос короля казался слегка испуганным - А что я... почувствую?
— Это мне неизвестно. Думаю, ничего ужасного - последние слова я сказала в пустоту, лишь слабые искорки плясали в воздухе на месте, где лежал бывший король. Вот и все, еще одна спасенная жизнь и еще одна неудача в поиске отца. Пора и мне покинуть это место. Встаю, окинув напоследок этот необитаемый мир.
Каждый раз перед прыжком возникает волнение. Вдруг не получится? Тогда я, вероятно, разобьюсь о воду. Высота слишком велика, сотня метров, не меньше. Но по другому я не умею. Поднесла сплетенные пальцы рук к губам, припомнив молитву: "Во имя науки, всеведущей и всемогущей...". С каких это пор я стала такой трусливой? Разжала пальцы и вытянула руки перед собой. Нет, не дрожат, значит все не так уж и плохо.
Вздохнула полной грудью и легко разбежавшись, оттолкнулась от угловатого камня. Полет - ни с чем несравнимое наслаждение!