Это великим художникам натура не нужна. У них все в голове. Не нужно выходить на пленэр и дилетантам. Схватил цифровик, выскочил на улицу, нащелкал фоток, а потом в каком-нибудь соrеl раintеr или вовсе в аdоbе рhоtоshор размыл, размазал, а затем печатай и бегай, показывай всем – вот какой я художник! Нет! Искусство не ищет легких путей! А посему уголек, холст и масляные краски еще ох как долго будут служить начинающим художникам.
Я еще утром заметил это объявление: «На кафедру рисунка и живописи требуются натурщики: мужчины и женщины. Оплата сдельная – пять и восемь (ню) рублей в час». Неплохо, подумал я, членом помахал, мошонкой потряс, и восемь рубликов в карман! Если позировать четыре раза в неделю по четыре часа, то за месяц получится сто двадцать восемь рублисов! Хо-хо! Я еще немного подумал, пошел и отклеил объявление, ибо конкуренты нам не нужны! Почему нам? А потому что в пару я решил пригласить какую-нибудь девицу вроде Ленки Соколовой, тонконогой и грудастой.
С объявлением в руке я к ней и подошел. Ленка сидела и, высунув от старания язык, заполняла протокол испытаний нити на разрыв. «Лен, тебе восемнадцать есть?».
— А что, замуж приглашаешь?
— Пока нет. Подработка есть. Вот посмотри-ка!
Я положил перед ней объявление.
Она прочла и недоуменно вытаращила на меня глаза.
— А что значит «рубли ню»?
— Это значит, что за позирование без одежды тебе будут платить восемь рублей в час!
— В купальнике?
— Ха! Хрена-то! Голышом!
Ленка задумалась, и чем дольше она думала, тем сильнее краснела, видимо, представляя себя сидящей без ничего на подиуме под жадными взорами студентов. Блондинки вообще легко краснеют, а Ленка – в особенности!
Она даже положила руки на низ живота, словно прикрывая невидимый глазу срам.
— Лен, руки за голову!
Она вздрогнула и рассмеялась:
— Да, ну тебя!
— Вот что я думаю, – вполне серьезно сказал я. – Для практики нам нужно попозировать Оганисяну. Он фотограф хороший, готовит какую-то выставку, да и нам фотографии не помешают. Придем наниматься и вывалим фотки на стол!
Самвел Хоренович Оганисян был в высшей степени универсальным человеком. Кроме фотографии, он увлекался музыкой - играл на клавишах, сочинял стихи и песни.
Ленка задумалась опять.
— Да он же пидор!
— Лен, это-то почему?
— Он такой вежливый, услужливый, аж противно. Настоящий пидор!
— Я тоже вежливый. Выходит, я тоже пидор?
— Ты нет, – стеснительно улыбнулась Ленка. – Ты так на меня смотрел!
— Так я с ним поговорю?
— Поговори. Пусть поснимает...
Я пошел и поговорил. Оганисян тут же согласился. Хороший человек Самвел, хоть и пидор!
— Лен, завтра готовься! Поняла?
— А почему завтра, а не сейчас?
— Сейчас? Он уже уходит, Борю Мойзеса снимать, а завтра вечерников не будет, и нам никто не помешает. Так что завтра.
Ленка пожала плечами. Завтра, так завтра!
Утром она пришла раньше меня. Вся в черном и красном, бледная, сосредоточенная и накрашенная в силе «вамп». У меня аж дух захватило! Она остервенело печатала на машинке, а я ей любовался. Определенно, высокая прическа и сильно подведенные глаза ей шли. Вот так бы каждый день!
Следом за мной пришел и Оганисян с фотографическим кофром на длинном ремне. «Ого!», – восхищенно сказал Самвел. – «Вот это типаж!».
А профессор Алексей Егорович Савостин не восхищался Леночкой. Он озаботился ее душевным состоянием.
— Лена, у Вас что-то произошло?
— У нее, Алексей Егорович, любимый кот сдох! – сказал я, сделав скорбное лицо.
— И не кот, а кошка! – поправил меня Оганисян. - И не сдохла, а в окно выпала с одиннадцатого этажа. Вдребезги!
— А потом по ней каток проехал, – добавил я со вздохом. – Так что кошка восстановлению не подлежит!
Профессор недоверчиво посмотрел на нас, хмыкнул и скрылся у себя в кабинете. А мы пошли искать фоны для вечерней фотосессии.
— Может, у Андрея? – неуверенно предложил я. – В подвале?
— Точно! Там такой срач, что снимать готику в самый раз!
С Андреем Григорьевичем Кравчуком договориться оказалось проще простого. Три рубля, и ключи от подвала гремели у меня в кармане. «Только заприте все!», – сказал Андрей. Хороший человек Кравчук, когда не пьяный!
Ровно в восемнадцать ноль-ноль мы спустились в подвал по выщербленной лестнице. Впереди шел Самвел с фотоаппаратом «Практика» на животе, а я вел Ленку Соколову под руку, чтобы не запнулась на ступеньках и не сбежала. Самвел включил свет, но в подвале особо светлее не стало, потому что из пяти лампочек горело только две. «Ничего!», – сказал Оганисян. – «У меня вспышка есть!». Он достал из кофра вспышку и вставил ее в «горячий башмак».
Ленка, правда, сегодня была хороша! Блестящие узкие брюки, черный короткий пиджак, красный жилет и белая блузка с кружевным жабо и манжетами делали ее опасной и желанной. На вид, конечно.
— Значит, идея такова, – сказал Самвел. – Ты будешь вампирихой, а он – придурком, который случайно забрел в подвал в поисках какой-нибудь железяки. Лен, забирайся на кипу.
Ленка полезла на двухсоткилограммовую кипу хлопка, обернутую в мешковину и стянутую тонкой стальной проволокой.
— Володя, помоги ей.
Я подхватил Соколову под колени и подсадил.
— Вытяни ногу, как потягивающаяся кошка. У тебя есть кошка?
— Теперь нет, вы же ее утром убили, садисты! – засмеялась Ленка.
— Не отвлекайся. Вот так. Хорошо! Теперь встань на четвереньки и сильно прогни спину! Еще, еще! Теперь становись на колени, распахни объятья и открой рот, словно воешь! И не пялься в камеру! Теперь ты, Вовка. Подойди к ней, согнись чуть-чуть в поясе, и смотри ей в рот! Отлично!
Оганисян командовал, мы послушно корячились в пыли на складе сырья Кравчука, затвор щелкал, а вспышка ослепляла.
— Десять кадров осталось! – объявил Самвел. – Переходим к эротике. Вампиры, как всем известно, кусают сонную или бедренную артерию. Ты, Ленка, будешь кусать его за член, за мошонку, а ты, Вовка, кусай ее за груди. И все кончится свальным грехом, то есть в позе «шесть на девять» ты будешь кусать ее вульву, а ты, Ленка, возьмешь в рот его член как можно глубже, словно откусила, а я кровь потом подрисую.
Часам к девяти вечера пленка в камере «Практика» закончилась, Оганисян ушел проявлять, закреплять и печатать, а мы отдохнули здесь же на кипах хлопка и засобирались домой...
На следующий день Самвел Оганисян пришел после обеда с двумя небольшими альбомами. Усталый, но довольный.
— Вот вам, ребятки, порфолио. Видит бог, я старался!
Заведующая кафедрой рисунка и живописи Наталья Петровна Бесчастнова приняла нас благосклонно, усадила нас в кресла, угостила кофе. Разговаривала, в основном, с Соколовой, а я улыбался невпопад и постукивал ногтями по полированной крышке стола. Наталья Петровна листала Ленкин альбом и удовлетворенно кивала. Наконец дошла очередь и до меня.
— Это Вы снимали?
— Нет, ну что Вы!
— А кто?
— Есть у нас один сотрудник, – загадочно сказал я.
— Вы ее суте... менеджер?
— Ни в коем случае. Я такой же начинающий натурщик, как и Лена. Вот мой портфолио.
Бесчастнова равнодушно просмотрела мои фотографии, криво улыбнулась и вернула мой альбом обратно.
— К сожалению, место натурщика уже занято. Возможно позже.... Позвоните как-нибудь. А Леночку мы возьмем на двойной оклад. Мне кажется, у нее большое будущее. До свидания!
Мы церемонно раскланялись, Ленка пошла в отдел кадров увольняться, а я даже не расстроился. Каждому – свое!
На кафедре «Методы и средства исследований» меня ожидал Самвел Оганисян.
— Ну, что, взяли?
— Не-а. Ленку взяли, а меня – нет. Так что твоя работа удалась наполовину.
— Это все потому, что Бесчастнова – лесбиянка. Я как-то ходил на ее выставку, так там одни девки в раскоряку. Так что неудивительно! Но я тут тоже подсуетился, продал негативы кое-кому. Вот твоя доля.
Он протянул мне пять бумажек по сто долларов.
— Будет еще, занесу.
— Спасибо, Сэм! Ты настоящий друг!
Хорошо, скоро Новый Год, – думал я, поглаживая карман с пятью портретами Гровера Кливленда. – Будет с чем праздник встретить. Одна тысяча девятьсот девяносто первый...