— Надежда Васильевна! - раздался голос снизу, когда искренняя и падкая до знакомств дамочка вышла из-за двери и безрезультатно нажала кнопку лифта, а потом застучала по лестнице вниз. Люба - соседка этажом ниже услышала знакомый звук шагов и поприветствовала приятельницу, которую можно было назвать подругой.
— Как позавчера лифт испортился, так до сих пор и не починили, - посетовала Надя, оказавшись на Любиной лестничной площадке. - Топ-топ ножками... Муж-то сегодня не подвезёт, - по делам уехал, а меня не подбросил. Рано ему надо было умотать, да и говорит, что не по пути те магазины, куда ты собираешься. Да что там, дойти-то дойдём, правда? - разговорилась она с соседкой-приятельницей. - Назад вот тяжеловато будет нести. На неделю запасаться иду, как-никак...
— Ага, привет! - произнесла Люба очевидное слово за Надю. - А куда именно ты собралась?
— Да хочу в новый магазин, недавно открытый у нас в районе. Может слышала, "Светофор"? Поглазеть... Но там не всё можно взять. Так что придётся по дороге зайти куда-нибудь ещё.
— Я даже знаю, куда, - отозвалась Люба и по-дружески улыбнулась. - Гипермаркет давно стоит на пути. Но ты - в новый "Светофор". Эх... Слушай, а давай вместе пойдём? Я ведь тоже туда хотела смотаться, а вот случай подходящий... ты подсунула, - в голосе Любы появился лёгкий щебет, как радость внезапной встречи и как сигнал настроения. По поводу того, что "лучшее делается внезапно". Не всегда, но сегодня, видимо, будет так. - Щас, погоди... - продолжила она и скрылась за своей дверью, чтобы через пару минут появиться в готовности идти верным курсом.
Между женщинами заискрила атмосфера понимания с полуслова, как это уже не раз случалось.
И вот пара взрослых подруг - одна без уехавшего куда-то на машине мужа и детей, умотавших на выходные к бабушке в деревню неподалёку, а другая - живущая с сыном, который в этот момент тоже отсутствовал, зашагали чуть ли не под ручку. Не куда-нибудь, а затариваться на недельку продуктами и заодно на разведку в новый магазин. И этот поход превращался в маленькое дружеское приключение.
Пройдя пару кварталов в непринуждённой беседе, в которую женщины сами собой погружаются - хлебом не корми, они свернули за угол, где и находилась первая цель продуктового затаривания, которое могло превратиться в этакий шопинг.
И в самом деле, новый магазин оказался находкой. Не стану описывать подробно, как они ходили фактически не по магазину, а по продуктовому складу и нахватали всякого-разного. Тем более что на ходе обязательным условием оказались не только маски на лицо в свете нынешней пандемии, но и покатывание впереди себя большой тележки, даже если ты пришёл за какой-нибудь одной мелочью, которая есть только здесь.
А вещей, которые оказались только там, в самом деле было навалом. И как не побывать этаким мелкооптовым покупателем, если ты с тележкой, да ещё видишь всё это впервые. И громоздкое, но неброское по антуражу пространство склада на тебя уже не давит, а интерес захватил, и ты тянешься куда-то вверх, где на одних коробках стоит ещё какой-то товар.
В общем, вышли женщины оттуда нагруженные, особенно Люба. И поплелись чуть ли не вперевалочку домой, чтобы по дороге...
— Дэвушка, нэ желаете овощи? - будто невзначай окликнул их торговец в уличном павильоне. И "девушки" подошли.
Пощупав огурцы, томаты и покатав картошку, Люба набрала ещё и там. Что поделать, в магазина сейчас цены на это взлетели, и в ларьках такая необходимость встречалась дешевле.
А вот Надя поморщилась. Не стала брать, "не те", говорит. Не такие... Больно большие, как сказала она подруге-соседке, которая, продолжая пребывать в хозяйственном настроении с оттенком шопинга, сначала не поняла её, и это стало лишь поводом для поддержания непринуждённой беседы, которая волею женского характера скрашивала обратный путь с ношей. Неся тяжёлые пакеты, никто не жаловался, что "руки отрываются".
И вот они дошли до гипермаркета неподалёку. Запихнув поклажу в камеру хранения, Надежда юркнула в торговый зал, сказав Любе, которой уже больше не хотелось сегодня ничего покупать:
— Подожди меня, я скоро. Знаю, тут есть те, что нужно.
Люба с полуслова поняла, что речь про огурцы и про что-то ещё.
Через некоторое время Надя вышла из-за кассы к дверям, где её поджидала Люба, с двумя с виду странными упаковочками: мелких пупырчатых огурчиков и помидоров черри. Её губы неуверенно скривились, и она бросив пару слов, будто неумело целовала воздух. А глаза Нади с надеждой бегали, будто высматривая что-то по сторонам, но Люба поняла, что у соседки на уме нечто своё.
Запихнув нелепые упаковки в пакет к прочим покупкам, Надя затрусила домой, и даже ноша вообще не тяготила. Она нашла "те, что надо", и в ней заиграло предвкушение. Подгоняемая неким азартом, она чуть ли не взлетела на свой этаж, несмотря на неработающий лифт. Впечатление, что он вообще был не нужен - с набирающим обороты сердцем в приподнимающейся груди Надя убежала к себе вперёд подруги, лишь наскоро попрощавшись с последней.
Дверь захлопнулась - и окончательно разделила женщин. Люба доплелась до порога, постояла-отдышалась, взглянула наверх, где скрылась Надя, вздохнула и представила... Да, она вполне допустила и представила, понимая подругу с полуслова: небольшие пупырчатые оругчики плюс зачем-то помидоры черри... Видать, муж в самом деле уехал надолго, как она поведала в разговоре.