Адрес интервью, где меня озвучивает загримированная актриса - httрs://www.yоutubе.соm/wаtсh?v=mByF9fсV1D4
— Шехеризада, как давно вы пишите рассказы? И как пришли к этому?
— До 2015 года я и в мыслях не могла представить себя литераторшей. Никогда до того ничего околохудожественного не писала. Все началось случайно и по приколу. Подруга рассказала мне пикантный случай, который произошел с ней во время поездки в городском автобусе. Я посмеялась и прокомментировала ей, что это готовый сюжет для эротического рассказа. А она меня в ответ подколола: «А слабо тебе этот рассказ написать?» Ну я в запале развеселости ответила, что не слабо. В общем, получился короткий одноэпизодный рассказ «Ожидание». Кстати, вполне стильный и психологически динамичный по моим сегодняшним ощущениям с позиций семилетнего опыта эрописательства. За эту дебютную вещь мне ничуть не стыдно.
Подруга предложила его опубликовать - мол, раз уж рассказ написан, то он должен найти своего читателя. Я зарегистрировалась на каком-то (уж сама не помню) сайте эрорассказов и выставила текст. Обнаружила вполне благожелательную реакцию в оценках и комментариях, а заодно и то, что мой текст без моего ведома – и даже без указания моего псевдонима - стал дублироваться на других эробиблиотеках. Я удивилась и решила продолжить свой писарчукский эксперимент. Начала второй эрорассказ, но быстро поняла, что новым Чеховым с его «краткостью – сестрой таланта» в эролитратуре мне быть не суждено, потому что меня потянуло на многоэпизодное развитие сюжета со все новыми и новыми героями. В этоге попытка этого второго эторассказа привела к тому, что получилась сначала в повесть из 19 глав, а потом уже все развернулось в эро-роман «Остров семи ветров», который еще и до сих пор не закончен, но все же повестование уже подходит к финалу. В общем, эксперимент эрописарчукства изрядно затянулся потому, что мне самой стало интересно, что же дальше будет с моими героями, которые порой живут себе своей жизнью совершенно независимо от замыслов автора…
- Кто герои ваших эрорассказов?
- Прототипов героев моих эротекстов я обычно беру из числа своих отдаленных знакомых, придумывая к их характерам другие обстоятельства. Все это люди весьма и широко образованные, это не "среднестатистические" россияне. Наверное, поэтому какая-то часть диалогов у меня выглядит заумной на взгляд части читателей. И все мои герои - люди интеллигентные, уважительно относящиеся друг к другу, не терпящие насилия, унижения и доминирования над личностью.
А еще мне нравится включать в эротексты какие-то интересные с точки зрения познавательерсти факты. Можно сказать, что я единственный русскоязычный автор, пишуший в жанре "научно-полулярной эротики". Меня даже некоторые читатели называют "Жюль Верном в юбке". И эта параллель мне льстит. Читатели - это те, кто ищет сюжеты историй. В порновидео обычно сюжета нет - просто виды. Чтение без сюжета бессмысленно. Чтение - это для тех, кто любит представлять сам. И это куда больший труд, чем просмотр видео.
- Как возник ваш псевдоним?
Псевдоним Шехеризада мне подсказала одна девушка, которая консультировала меня по теме обычаев т.н. ладного мира в "Острове семи ветров".
— Скажите, девственник может написать эротический или порно-рассказ? Ведь, возможно, в этом тоже присутствует сублимация того, чего в жизни не хватает?
— Думаю, что талантливый и "озабоченный "девственник вполне может написать неординарный эрорассказ. Кстати, среди авторов портала есть инвалиды с детства, у которых по физическим причинам нет личной жизни. У них таких фантазии бывают, что просто мама не горюй.
- Например, чтобы написать бдсм-сцену вы пробуете это в жизни? Насколько ваш личный эротический опыт в этом присутствует, а насколько фантазия?)
Тема бдсм - это вообще не мое. В моем эросочинительстве моя фантазия однозначно доминирует над моим личным эротическим опытом. Просто я наверное могу более-менее ярко представить и описать фантазию.
- Вы задумывались, что вас мотивирует писать эротические рассказы?
Если говорить о моей мотивации к эросочинительству в двух словах, то это два слова будут: «Я развлекаюсь». Я случайно попробовала себя в табуированной «окололитературе» и результат показался мне достаточно забавным для продолжения эксперимента. Но я при этом не делаю никаких ровно усилий над собой, чтобы расти по этой стезе. Моя позиция тут совершенно пофигистская - а пофигисты как известно, блаженные духом, ибо им и так сойдет. Я уже не раз делала в сочинительстве перерыв на несколько месяцев, потому что раз не пишется, то чего себя насиловать и сложившийся стиль повествования портить. В общем, пишу лишь, когда «стукнет». И еще такой аспект, если интересно. Самый частный и самый идиотский вопрос, который мне задают по почте зацикленные читатели, мастурбирую ли я во время написания текста. Приходится их разочаровывать и они очень удивляются. А так, раз я решила закончить эро-роман, то я его закончу. Вот и единственная серьезная мотивация в этой моей игре в писательство.
- Есть какие-то критерии успеха у аудитории?
- Принято считать, что литературное произведение имеет успех, когда: а) его переиздают, увеличивая тираж; б) когда его относительно позитивно из общей массы выделяют литературные критики; в) когда его цитируют читатели (правда, этот критерий больше относится к стихам, а не к прозе); г) когда его иллюстрируют художники; д) когда по нему ставят спектакли и художественные фильмы. Первый критерий в отношении интернетовской эролитературы не работает – тексты воруют независимо от их качества. Второй критерий, наверное, тоже. По третьему критерию у меня совсем туго, поскольку я пишу прозу, а не стихи. А вот добровольный персональный иллюстратор у меня есть – по повести «Щастье здеся, или в кемпинге нудистов». И, конечно, лелею надежду, что по какой-то моей вещи когда-нибудь в далеком-предалеком будущем будет поставлен качественный художественный фильм…
Что касается традиционного для интернета критерия успеха как число просмотров как «аналога тиража», то скорее критерий перспективы интереса к автору. Потому что, покупая книгу, читатель голосует за нее своим рублем. А открывая интернет- страницу, лишь увеличивает на единицу счетчик просмотров и того не более.
Если оценивать по числу просмотров всех моих публикаций, то в ЭроРунете я примерно 15-я по рейтингу, если брать только мои оригинальные вещи, и примерно 11-я по рейтингу, если учитывать еще и мои переводы. С учетом того, что большинство читателей однозначно предпочитает порно эротике, для меня это очень хороший показатель. Но по литературно-психологическому уровню своих текстов я точно не лидер (если говорить об авторах портала, то я бы на первое место поставила казахстанского автора под псевдонимом соkrаt (мне до него по уровню мастерства точно не дорасти).
- Для популярного эротического романа важно его литературное качество?
— Начнем с того, что я лично затрудняюсь назвать хотя бы один современный русско-язычный эророман. Есть множество дамских романов с элементом эротики, есть множество вполне качественных эроповестей. Но современного эпического произведения на темы интимных отношений, охватывающего большой период времени с множеством разнохарактерных героев в разных местах действия, по-моему, у современных русскоязычных авторов нет. Если я ошибаюсь, то пусть меня поправят.
«Остров семи ветров» у меня начинался как эро-рассказ, который потом перерос в эро-повесть, а затем развернулся в эро-роман. Это происходило помимо моего желания – просто после уровня повести все равно оставились сюжетные задумки, которые хотелось прописать. Так что подтверждаю, что писать эро-роман трудно и долго. Во всяком случае, не повторяясь в описании интимных сцен. Вообще-то, я решила сделать мой «Остров» эро-романом отчасти в пику раскрученному французскому роману «Эммануэль», который во второй своей половие является с литературно-психологической точки зрения откровенной халтурой. Просто стало «за державу обидно», что в России нет эро-романа, более качественного, чем пресловутая «Эммануэль». Вот и поставила перед собой после дебютного рассказика «Ожидание» такую масштабную задачку – потихоньку решаю ее уж который год. Закончив «Остров», я планирую уйти из эролитературы, потому что слишком часто приходит ощущение, что как автор я уже «совсем исписалась». Второго эро-романа от меня уже не точно будет.
- А на публикациях эро-рассказов в интернете вообще можно заработать? Конкретно на этом сайте вроде бы нет платной подписки…
— Это смотря кому зарабатывать. Владелец эробиблиотеки в Рунете всегда получает какие-то небольшие доходы от размещения рекламы, потому что есть траффик читателей. Раскрученный автор может в принципе зарабатывать на сочинении под заказ. Я сама получала за эти годы с десяток предложений такого рода - причем, в некоторых из них фигурировали вполне адекватные суммы гонорара, - и всегда отказывалась, потому что у меня нет финансовых мотиваций к эрописарчукству. А еще потому, что заказываемый сюжет, как правило, касался насилия, унижения, педофилии или извращений типа туалетной темы. Такое впечатление, что платить солидные суммы за рассказ по заказному сюжету готовы платить ну уж совсем конченные извращюги из мира бизнеса. Я знаю авторов с портала, которые брались за подобного рода заказы, - но это точно не для меня. Что касается заработков на типографском издании книг, но это как мне кажется, совсем утопично в эпоху интернета – зачем читателю платить за книгу с «клубничкой», если тексты есть в интернете в бесплатном доступе?
Мужская порнолитература и женская эролитература - это разные сегменты, а сайты их смешивают для своего удобства. Изначально эробиблиотеки в интернете были оккупированы довольно агрессивно ведущими себя в отношении женщин мужчинами. Они требовали от всех авторов именно жесткого "мужского порно", а не мягкой эротики. На моих глазах анонимы буквально затравили несколько интереснейших авторш. Причем одна из них - великолепная поэтесса, написавшая в эрошедевр на темы античности в объеме и стихотворном размере "Евгения Онегина". Нужно быть с очень крепкими нервами, чтобы пробиться с эротикой через завалы жесткого порно. Соответственно, очень мало авторш удерживается на гребне популярности в эробиблиотеках. А это значит что большинство читательниц не находят тех, кто пишеи именно для них.
Каждая дебютантка в эропубликациях должна быть психологически готова к тому что ее будут травить недовольные анонимы, требующие от авторов жесткой с сверхжесткой эротики. На yоu-stоriеs по моему настоянию админ создал сервис защиты авторов, поэтому я советую интеллигентным авторам публиковаться именно здесь. В других эробиблиотеках сервиса защиты авторов от травли нет.
— Почему женщин на сайтах эрорассказов так мало, как вы думаете? Кажется, что должно быть наоборот.
— На самом деле я по сути пишу в духе именно дамского романа, но с эро-, а иногда порноуклоном. Но мои читатели преимущественно мужчины, поскольку их большинство на портале. Есть тренд роста доли женщин на эробиблиотеках, но он слабый - сейчас доля женщин всего в пределах 12%. Но эта доля все равно медленно растет.
— А про книжки любимые расскажите?)
Мне трудно назвать какие-то 3 книги самыми любимыми. Но если это то, что перечитывала последнее время. то это "Кролики и удавы" Фазиля Искандера, "Таинственная страсть" Василия Аксенова и "Повести Белкина" Пушкина. Зарубежную и постсоветскую литературу не читаю вовсе.
— У вас много публикаций на портале?
Что касается статистики написанных мною эротекстов, то она довольно размытая. Если считать, полностью законченые вещи, то это 4 рассказа и 3 повести ("Щастье здеся, или в кемпинге нудистов", "Чувственное путешествие в Петербург" и "Пляжное приключение семейное пары"). Самое крупное произведение - эро-роман "Остров семи ветров" завершен примерно на 85%. Самое популярная из моих публикаций - это еше не завершенная эроповесть "Семейная история". И есть еще несколько почти завершенных повестей ("Тайная жизнь викторианской семьи", "Дела семейные", "Прогулка в парке" и т.д.) Есть у меня еще довольно много переводов, в том числе с совершенно блистательных англоязычных оригиналов.
- Почему вы публикуетесь в интернете, и именно на сайте бествэпон? Чем он так уникален?
Ну а где же еще публиковать эротексты, сохраняя при этом свою анонимность, как не в интернете ))). Я довольно долго подбирала сайт, на котором размещать публикации. Есть литературные сайты с разделом «Эротика», но новый автор там обречен на крайне малое число читателей: в лучшем случае у тебя будет сотня просмотров в первый день публикации, а потом поток быстро обнулится. Так что я пошла туда, где намного больший траффик, и натолкнулась на новые проблемы. Самой раскрученной на тот момент эробиблиотекой был «Стульчик», но его программное обеспечение было и до сих пор остается архаичным, посколько застряло в эпохе, которая «до соцсетей». Среди нишевых соцсетей я года на полтора остановилась было на «Сектейле», столкнувшись там с крайней агрессивностью оценок со стороны анонимных читателей, которые иногда мне за сутки выставляли до сотни «колов» и фактически обнуляли мою заметность на сайте для моей целевой аудитории. Никакой защиты автора от толпы этих троллей на «Секстейле» не было и быть не могло, поскольку сайт создан по программистским шаблонам.
Так что потом я перешла на yоu-stоriеs (еще кучу достойных авторов с Секстэйла за собой увела). Тут было ключевое для авторов преимущество в виде скорости модерации текстов перед публикацией и сервис сайта программировался под нужды авторов (я, в частности, пролобировала тогда защиту авторов от троллей). В итоге сейчас на yоu-stоriеs самый продвинутый сервис и реально зарегистрировано более полутора тысяч действующих эроавторов (никакой другой сайт в нише эробиблиотек и близко не может похвастаться ни таким уровнем сервиса, ни таким числом реально зарегистрированных авторов). Ну и разумеется, yоu-stоriеs тут же стал первоисточником несанкционированных авторами перепечаток на конкурирующих сайтах – но это уже отдельная тема, которая лично меня не волнует, поскольку у меня нет стремления зарабатывать на своих текстах. Не менее 90% действующих русскоязычных эроавторов реально публируются именно на yоu-stоriеs, а остальные эробиблиотеки просто тупо тырят публикации с yоu-stоriеs, имитируя аккаунты авторов или даже вовсе обходясь без упоминания авторов. И тут уже ничего не поделаешь, поскольку интернет и правообладательство – это вещи крайне слабо совместимые.
- Шехеризада, вы пишите эротические рассказы или порно-рассказы? Чем одно отличается от другого?
— Мне интересно, прежде всего, развитие взаимоотношений людей, которые постепенно приводят их к интиму и к новым для них формам интима. Тут на портале yоu-stоriеs я - «белая ворона», потому что большинство авторов пишет о том, «кто, сколько раз, куда и в каких именно позах». Я игнорирую вкусы большинства своих постоянных читателей, которым – если уж называть вещи своими словами – нужно просто «передернуть болт» по ходу чтения. С их точки зрения я зануднейший и разочаровывающий автор, потому что у меня запросто в повествовании может быть на протяжении нескольких глав ни одного эпизода, возбуждающего читателя на «успешное передергивание». Я вообще удивляюсь, что у меня десятки тысяч читателей только на этом портале. Я никак в толк не возьму, почему меня эта «передергивающая» публика страдает, возмущается, но упорно продолжает меня читать…
Как мне кажется, литературно-психологическое качество текста намного важнее, чем классификация его с точки зрения разделения на легкую эротику или тяжелое порно. В моих текстах есть и то, и другое: я - эроавтор с редкими элементами порноавторства, пишущий более на женскую аудиторию, чем на мужскую.
- Почему женщин на сайтах эрорассказов так мало, как вы думаете? Кажется, что должно быть наоборот.
— Изначально эробиблиотеки в интернете были оккупированы довольно агрессивно велущими себя в отношении женщин мужчинами. Они требовали от всех авторов именно жесткого "мужского порно", а не мягкой эротики. На моих глазах анонимы буквально затравили несколько интереснейших авторш. Причем одна из них - великолепная поэтесса, написавшая эрошедевр на темы античности в объеме и стихотворном размере "Евгения Онегина". Нужно быть с очень крепкими нервами, чтобы пробиться с эротикой через завалы жесткого порно. Соответственно, очень мало авторш удерживается на гребне популярности в эробиблиотеках. А это значит что большинство читательниц не находят тех, кто пишет именно для них.
Каждая дебютантка в эропубликациях должна быть психологически готова к тому что ее будут травить недовольные анонимы, требующие от авторов жесткой с сверхжесткой эротики. На yоu-stоriеs по моему настоянию админ создал сервис защиты авторов, поэтому я советую интеллигентным авторам публиковаться именно здесь. В других эробиблиотеках сервиса защиты авторов от травли нет.
- А про книжки любимые расскажите?)
— Мне трудно назвать какие-то книги самыми любимыми. Но если это то, что перечитывала последнее время. то это "Кролики и удавы" Фазиля Искандера, "Таинственная страсть" Василия Аксенова и "Повести Белкина" Пушкина. Зарубежную и постсоветскую литературу не читаю вовсе.
- У вас много публикаций на портале?
— Что касается статистики написанных мною эротекстов, то она довольно размытая. Если считать, полностью законченые вещи, то это 4 рассказа и 3 повести ("Щастье здеся, или в кемпинге нудистов", "Чувственное путешествие в Петербург" и "Пляжное приключение семейное пары"). Самое крупное произведение - эро-роман "Остров семи ветров" завершен примерно на 85%. Самое популярная из моих публикаций - это еше не завершенная эроповесть "Семейная история". И есть еще несколько почти завершенных повестей ("Тайная жизнь викторианской семьи", "Дела семейные", "Прогулка в парке" и т.д.) Есть у меня еще довольно много переводов, в том числе с совершенно блистательных англоязычных оригиналов.
- Почему вы публикуетесь в интернете, и именно на сайте бествэпон? Чем он так уникален?
Ну а где же еще публиковать эротексты, сохраняя при этом свою анонимность, как не в интернете ))). Я довольно долго подбирала сайт, на котором размещать публикации. Есть литературные сайты с разделом «Эротика», но новый автор там обречен на крайне малое число читателей: в лучшем случае у тебя будет сотня просмотров в первый день публикации, а потом поток быстро обнулится. Так что я пошла туда, где намного больший траффик, и натолкнулась на новые проблемы. Самой раскрученной на тот момент эробиблиотекой был «Стульчик», но его программное обеспечение было и до сих пор остается архаичным, посколько застряло в эпохе, которая «до соцсетей». Среди нишевых соцсетей я года на полтора остановилась было на «Сектейле», столкнувшись там с крайней агрессивностью оценок со стороны анонимных читателей, которые иногда мне за сутки выставляли до сотни «колов» и фактически обнуляли мою заметность на сайте для моей целевой аудитории. Никакой защиты автора от толпы этих троллей на «Секстейле» не было и быть не могло, поскольку сайт создан по программистским шаблонам.
Так что потом я перешла на yоu-stоriеs (еще кучу достойных авторов с Секстэйла за собой увела). Тут было ключевое для авторов преимущество в виде скорости модерации текстов перед публикацией и сервис сайта программировался под нужды авторов (я, в частности, пролобировала тогда защиту авторов от троллей). В итоге сейчас на yоu-stоriеs самый продвинутый сервис и реально зарегистрировано более полутора тысяч действующих эроавторов (никакой другой сайт в нише эробиблиотек и близко не может похвастаться ни таким уровнем сервиса, ни таким числом реально зарегистрированных авторов). Ну и разумеется, yоu-stоriеs тут же стал первоисточником несанкционированных авторами перепечаток на конкурирующих сайтах – но это уже отдельная тема, которая лично меня не волнует, поскольку у меня нет стремления зарабатывать на своих текстах. Не менее 90% действующих русскоязычных эроавторов реально публируются именно на yоu-stоriеs, а остальные эробиблиотеки просто тупо тырят публикации с yоu-stоriеs, имитируя аккаунты авторов или даже вовсе обходясь без упоминания авторов. И тут уже ничего не поделаешь, поскольку интернет и правообладательство – это вещи крайне слабо совместимые.