Прочла эту повесть в 80 – х годах. Странно, почему запрещали менее безобидное в то время. Потому, что в этой книге иногда проскальзывают такие фантазии, которые напоминают бред маньяка. Тем не менее, я прочла книгу на одном дыхании и сейчас она стоит на полке, зачитанная до дыр. Рядом с книгами Кинга и других не менее любимых писателей.
Для тех, кто не знает этой книги, кратко перескажу начало:
Сыщик Петр Брок ищет пропавшую принцессу Тамару. Процедура распыления сделала его невидимым, чтобы враги не помешали ему в ее поисках. Будучи невидимкой, он проникает в тысячеэтажный дом Муллера, которого и подозревает в исчезновении принцессы и нескольких других известных красавиц.
"Петр Брок прочёл список пропавших:
1. Анна Мортон, прима – балерина Национальной оперы, 24.
2. Ева Сарат, манекенщица. Исчезла в разгар бала около полуночи, после того, как ещё провозгласили королевой бала.
3. Луна Кори. Дочь банкира.
4. Сула Мая, кинозвезда, похищенаиз своей виллы. 8. 09.
5. Дора о Брайен, красивейшая женщина Парижа, исчезла в Булонском лесу.
6. Края Барардо, актриса.
Сейчас сыщик находился в помещении концерна Вселенная". Но вместо того, чтобы отправить пассажиров в другие звёздные миры, как обещала реклама, их обманули, одурманили газом и захватили в рабство. Мужчин и женщин. А непригодных и недовольных казнили. Сожгли в печи, а из золы они делали пудру для красоток... Петр прошёл следом за бандитами в комнату, где находились в заточении женщины.
– А теперь посмотрим девочек, – похотливо просюсюкал старичок и поправил на груди отклеившуюся звезду. Милорд, входя в комнату, поправил манжеты, чтобы лучше были видны бриллиантовые запонки. Брок прошёл за ним.
Там на полу сплетался и расплетался клубок женских тел. А ведь всего несколько минут назад Брок видел, как эти женщинымшагали в колонне. Любовницы и подруги, провожающие и провожаемые, одинокие гордые путаницы, влекомые своей мечтой побывать в других мирах. Кляпов у них не было. Но принцессы среди них не было. Она стояла поодаль, прижавшись к стене, гордая, вся в чёрном, и ждала своей участи без единой слезинки в глазах.
О, у него чесались руки прямо сейчас расправиться с этими мерзавцами и освободить обманутых переселенцев!
Но инстинкт говорил ему, что надо выждать и отложить мщенье до той минуты, когда он сможет рассчитаться разом со всеми. Он бесшумно приблизился к принцессе и прошептал:
– Не бойтесь, я с вами.
А когда она повернула к нему своё изумленное лицо, и губы ещё звтрепетали, чтоб задать вопрос, Брок поспешно предупредил:
– Тише. Не шевелитесь. Они не должны ничего знать. Я рядом. Но не ищите меня.
Он коснулся ещё руки:
– Вот я. Это будет означать, что я здесь. Вы не против?
– Нет. – принцесса едва заметно улыбнулась.
Между тем старый обманщик с лживой маской добряка пытался о
становить потоки слез и проклятий, низвергающихся на него:
– Дамы, милые дамы! К чему эти слёзы причитания? Фу, какими некрасивыми становятся от плача ваши личинки.
– Верните мне моего Яничка, – рыдала розовая девочка, все ещё ничего не понимая, – я не могу лететь без него!
– Похищение! – истерично выкрикивала кинозвезда, – бандиты!
Дочь миллионера, забыв о поэте, теперь оплакивала свои чемоданы.
– А ну замолчите! – разозлился человек с моноклем, – не то придётся отведать наших груш. А они у нас жёсткие!
– Улыбки, улыбки, дорогие дамы. Улыбнитесь, пока не поздно!
Но стоны и ропот не утихали. Громче всех шумела графиня. Она звалаполицию и угрожала:
– Негодяи, подлецы! Только попробуйте поднять руку на беззащитную аристократу! Где ваши звезды? На небе? Вам лишь бы водить дураков за нос! Отдайте мои чемоданы!
Тут подал голос милорд:
– Безгранична галантность благородного Муллера, но всему есть предел. Грушу!!! – скомандовал он, и немуспела графиня глазом моргнуть, как во рту у неё оказался кляп. Остальные тотчас умолкли.
– Вот видите, дорогие дамы. А теперь улыбнитесь. Эта девочка не слишком красива, милорд, но вряд ли ей больше семнадцати.
– Ещё бы. В самый раз для кабаре дона Арамиса.
За розовой девочкой последовали дочь миллионера, грустноокая супруга профессора ботаники, потом две хорошенькие сёстры двойняшки, совершенно на одно лицо, в коротких юбочкпх и белых гольфиках. Они держались за руки и звали отца. Молодчики с плетьми отвели их в угол комнаты.
Настал черед принцессы.
– Тамара! – наигранно воскликнул старик. – какая неожиданность! Чёрный бриллиант, потерянный и найденный вновь! Бархатная бвьочка хотела упорхнуть от нас к небесам... Мы вас искали... Сам принц Ачорген полюбил вас с первого взгляда... Ему первому вы станцуете хрустальное фуэте обнаженной. Или второму, если вас пожелает сам Муллер. Говорят, он уже справлялся о вас. Беда, если вместо его симпатии вам придётся испытать его гнев! Принцессу отвели в шатер, который оказался лифтом. Брок метнулся за ней. Старый сводник разглядывал заплаканные лица женщин. Кое – кто ещё всхлипывал, по чьей – то щечке ещё текла слеза, но рыдания стихли. Они устали отчаиваться, да и в глаза рвутся новые картины.
– Как видите, дамы, ничего страшного с вами не случится. Вы испугались, что не попадете на свои планетки? Клянусь, что сейчас мы летним на одну премиленькую планету. Планету танцев. Танцы и любовь. Мадам Верони обучить вас и тому и другому... Не бойтесь. Мы вас выбрали не только зп смазливые мордашки. Ваши ножки, ваши фигурки победили в тайном состязании спящих красавиц. Вон тех двух пупсиков я тоже отыскал. – при этих словах морщины старого сводника изобразили нежную улыбку. – я сжалился над образцом столь совершенной симметрии. И папочек для вас, сиротинки мои, мы тоже найдём. Каждой по одному... (прод. сл. )